Реформирование школы: ученики самостоятельно будут выбирать предметы и профили обучения
Фото: Первый Криворожский
Об этом говорится в Telegram-канале Министра цифровой трансформации Михаила Федорова.
Читайте также: Правительство признало нецелесообразным изготовление школьных медалей за средства госбюджета
С 2027 года ученики 10-12 классов самостоятельно будут формировать образовательную траекторию — выбирать профиль обучения и предметы в зависимости от интересов. Основной фокус - на личных навыках ребенка и свободе в выборе предметов.
«Запрос на реформу был колоссальным, опрос показал, что 91% старшеклассников и 83% студентов профессиональных заведений хотели бы выбирать часть предметов для изучения», — говорится в сообщении.Обучение после 9 класса поделится на 2 направления: академическое и профессиональное.
Академическое — направлено на подготовку к поступлению в учреждения высшего образования. Обучение будет происходить в отдельных больших лицеях, где ученики будут выбирать основной профиль и дополнительные предметы независимо от профиля. Например, ученик с физического сможет изучать музыку или искусство, а ученик с филологического - физику в жизни или теорию появления вселенной.
Школьники продолжат изучать базовые предметы, но реформа даст гибкость в выборе дополнительных дисциплин и отдельных курсов. У учеников будет время подготовиться к поступлению в ЗВО и узнать больше о будущей профессии.
Профессиональное — позволит ученикам развивать навыки для быстрого выхода на рынок труда. Во время обучения в профтехе студенты будут практически овладевать профессией, а также изучать предметы, которые непосредственно связаны с будущей профессией. После окончания обучения будет возможность сразу выйти на рынок труда с реальными навыками или продолжить обучение в учреждении высшего образования.
В 2025 году реформа стартует в пилотных лицеях, дальше будут масштабировать ее на другие учебные заведения.