Как задонатить на ВСУ 100 тысяч и построить собственный бренд одновременно: история Кати Румовой из Кривого Рога
Фото: Первый Криворожский
Катя Румова из Кривого Рога начинала свой небольшой бизнес с двумя тысячами гривен на карте. Сейчас она имеет свой бренд одежды, а с начала полномасштабного вторжения России в Украину помогает закрывать важные сборы для ВСУ.
Катя нарисовала сожженную россиянами украинскую "Мрию", которая разошлась по соцсетям и в конце концов ее продали на аукционе за более чем 15 тысяч гривен. Именно тогда девушка решила не останавливаться, начала рисовать дальше, продавать, донатить, создала мерч: шоперы, открытки, чехлы, наклейки со своими картинами. Как Катя волонтерит и развивает индивидуальный бренд - в материале 1kr.ua
Кто такая Катя Румова?
Катя родилась и живет в Кривом Роге. Девушка начала работать в 16 лет, плела знакомым девушкам косы и делала прически. Сейчас ей 26, есть парень и кошка. После школы Катя училась в техникуме на повара, проходила курсы по прическам, стрижкам и окрашиванию волос. Высшего образования у нее нет. Один год она прожила и работала мастерской возле салона красоты в Киеве, но быстро поняла, что психологически трудно там жить, поэтому вернулась в Кривой. Сейчас Катя - владелица бренда одежды @roomovaa. Она создала его весной 2021 года, начинала с изготовления костюмов из льна.
Особенность моего бренда в том, что одежда отшивается по индивидуальным замерам, - говорит Катя, - Особенно я очень часто "сталкиваюсь" с тем, что трудно подобрать одежду по размеру и росту.
Также девушка развивает личный бренд: пишет картины и занимается созданием контента на телефон, фото ее авторства для ресторанов и портреты можно посмотреть на странице @roomova_photo_ в Instagram.
Как Катя встретила полномасштабное вторжение
До начала полномасштабной войны парень готовил к эвакуации наших родителей, мы просчитывали все шаги. В первые недели было не понятно, дойдут ли солдаты Российской Федерации до Кривого Рога, поэтому мы решили вывезти родителей и сестру за границу. На несколько недель мы решили избавиться от Франковска. Больше всего запомнился день сборов перед выездом и сама дорога, которая длилась 4 дня.
Первые недели полномасштабной войны Катя не работала. Говорить, просто чувствовала шок и не могла ничем заниматься, остановила работу магазина.
"Собиралась задонатить пару тысяч на ВСУ, а получилось 100 тысяч"
Денег, поскольку остановился ее бизнес, почти не было. Но блогер и художница очень хотела помочь украинским Вооруженным Силам. Когда-то в детстве пару недель она посещала художественную школу, но рисовала в течение всей жизни. И в апреле прошлого года Катя решила попробовать нарисовать картин и продать их, чтобы собирать на ВСУ.
Надеялась заработать по крайней мере 2000 гривен, - говорит художница, - Я выставляла нарисованные картины на свою страницу в Instagram и организовывала благотворительные аукционы. Первое, что захотелось нарисовать - это была картина "В темное время хорошо видно светлых людей". Я продала ее в день публикации за 1000 гривен, 90% прибыли отправила на помощь ВСУ. Техника, в которой я рисую, называется "флюид арт" или жидкий акрил.
Картины покупали и за 1000 гривен, и за 15 000 гривен. За первые месяцы вторжения на ВСУ в целом удалось отправить около 80 000 гривен. Чем больше Катя рисовала, тем больше людей репостили ее аукционы, тем больше людей видели эти картины и покупали их. Также девушка начала рисовать на заказ и переводила 90% на ВСУ. В общем она продала около 50 картин. Недавно Катя подсчитала, что общий донат с помощью ее творчества составил более 100 000 гривен.
Было много разных сборов и, если честно, я всех не помню, - говорит девушка, - Один из важнейших для меня - это сбор на внедорожник для военных друзей моего парня.
За какую картину заплатили дороже всего?
Самую большую сумму заплатили за картину "Украинская мечта никогда не умирает" - 15 600 гривен, 90% средств пошли на сбор на авто для военных на Херсонское направление.
Тогда Катя отмечала в Instagram как можно больше людей, отметила также комика Игоря Ласточкина с аудиторией более 600 000 подписчиков. Он сделал ставку, репостнул картину себе в сторис, тогда ставки начали расти и расти и дошли до 15600 гривен.
Картины превратились в шоперы, футболки, чехлы, открытки. Как "выстрелил" личный бренд
С марта по май 2022 года Катя Румова только рисовала, продавала картины и донатила. После возвращения в Кривой Рог предпринимательница решила возобновить работу бренда одежды, добавила новые модели - худи, спортивные костюмы, топы, футболки. Последняя новинка - корсеты с ее картинами.
Весной 2022 года Катя Румова создала мерч со своими картинами. Футболки, шоперы, чехлы на телефон, наклейки и открытки. % с продажи мерча также отправляла на ВСУ. Некоторым заведениям города она предложила свои открытки, чтобы посетители, покупая их, донатили. Открытку можно приобрести в Mamma Mia, Selfie Cafe, Nail Place Studio, Noble Brew, Spiceroom, Cupman, доходов с этого заведения не получают, поэтому это чисто благотворительная инициатива.
Также картину для печати на стаканчиках для кофе у Кати заказали New Cup. Со временем девушка начала меньше рисовать, поэтому картины выставляла уже не на аукционы, а устраивала благотворительные лотереи. Лотерея - это когда за донат в 20 или 50 гривен любой человек мог получить картину, а весь доход шел на помощь.
По написанию картин в технике "флюид арт" Катя также делала коммерческие мастер-классы. Первый МК был 3 июля 2022 года. Тогда принять участие захотели 10 жителей города, но было сложно уделить каждому достаточно внимания, поэтому на следующих художница учила по 3-5 человек.
Катя уже 5 лет снимает контент для кафе и ресторанов.
Наверное, мое основное преимущество для них - оперативность, - считает девушка, - Я снимаю на телефон, имею определенный стиль, поэтому подхожу не всем. Но уже создавала контент для Garden Resto Bar, Park Willow. Когда-то очень давно я проходила курс по фотографии и SMM.
" - В Россию отправляете?
Нет.
Нет. Do you send to Russia?"
Весной или летом прошлого года на страницу бренда roomova написала россиянка. О каком-то она продукте спросила "В Россию отправляете?".
Говорю: "Нет". Она прочитала это как "хай", и переспросила на английском. Разумеется, в Россию я ничего не продаю, а их комментарии просто игнорирую.
В чем успех бренда roomova?
Как ни банально это звучит, успех произошел, потому что я делаю продукт с душой и лично, поэтому люди доверяют, - убеждена предпринимательница, - Я рассказываю о себе, сложностях и успехах в Instagram и TikTok, это же бесплатные платформы для продвижения. У меня есть правило: всегда стараюсь отвечать независимо от времени суток, и на выходных также, а заказ отправлять день в день или уже на следующий день.
"Владелица бренда" - звучит круто. А как на самом деле?
На самом деле это выглядит несколько не так радужно: Катя постоянно "на телефоне", без выходных. Просыпается, проверяет директ. Раздает задания портнихам в магазине одежды, ищет материалы, придумывает модели. Наполняет онлайн-магазин контентом, сама фотографирует и снимает видео. Пакует заказы, ездит на почту, делает отправки.
Я занимаюсь всеми процессами сама, мне трудно делегировать, хотя с расчетами мне помогает парень. Я хочу делегировать больше, но до этого надо внутренне "дойти", - говорит Румова.
В ближайшем будущем Катя хочет иметь возможность помогать, чтобы скорее наступила победа. Также планирует продолжать развивать свой бренд, расширить его, создать команду, разработать новые модели одежды, рисовать картины, пробовать новые стили и техники и делать новый мерч.
Я буду продолжать создавать контент, потому что кайфую от этого процесса, также хочу обучать мобильной фотографии всех желающих, - говорит Катя, - Главное - не забывать отдыхать. Я хочу жить и работать здесь, в Кривом Роге. Здесь мне спокойно, к тому же где-то 40% моих клиентов - местные.
Советы от Кати тем, кто хочет развивать личный бренд
- Важно сначала изучить нишу, в которую собираешься нырнуть. Надо проанализировать возможные сложности, чтобы не опускать руки, когда столкнешься с ними.
- Я бы советовала иметь некоторый бюджет для старта, потому что я начинала работу над своим брендом с парой тысяч гривен на карте, и то было сложновато. Сейчас моему бренду два года, но мне есть куда расти.
- Считаю, что предпринимателю стоит уметь делать все понемногу: общаться с клиентами, фотографировать, писать.
- Если чувствуешь, что это то, что тебя действительно интересует, - начинай прямо сейчас. Изучай, узнавай, пробуй. Пока ты сомневаешься - другие уже делают.
Фото: Марія Пунтус
Редактор: Софія Скиба