10 ошибок, которых криворожанам стоит избегать на собеседовании при трудоустройстве
Фото: Freepik (иллюстрация)
Об этом сообщает «Первый Криворожский» со ссылкой на Государственную службу занятости.
Топ-10 самых распространенных ошибок, которых стоит избегать:
1. «Это же просто собеседование, зачем изучать компанию?»
Если человек, претендующий на должность, даже не открыл сайт компании и не прочитал раздел «О нас», то он не очень интересен работодателю. Базовое ознакомление с компанией — необходимость.
2. Резюме — это не собеседование
Худшее впечатление — когда человек не помнит, что написал в своем резюме. Все, что указано в документе, нужно уметь подтвердить.
3. «Главное — отвечать на вопросы HR»
Собеседование — это диалог. Нужно показать, что вы способны его строить. Отсутствие ваших вопросов демонстрирует незаинтересованность. Идеальный кандидат рассказывает о навыках и сам стремится узнать больше о работе.
4. «Нужна максимальная уверенность»
Чрезмерная самоуверенность может выглядеть как высокомерие. Легкая взволнованность — нормально, но не стоит пытаться ее скрыть завышенной «крутизной». Работодатели понимают волнение соискателей на собеседовании и относятся к этому с пониманием.
5. «Внешний вид не важен, главное — профессионализм»
Важны и внешний вид, и манера выражения. Слишком яркая одежда или, наоборот, чрезмерная скромность, слова-паразиты или жаргон могут оттолкнуть даже от сильного кандидата.
6. Негатив о предыдущем работодателе или учебном заведении
Даже если опыт был неприятным — лучше не критиковать. Лучше подчеркнуть, что новый работодатель вам нравится больше.
7. «Нужно просто перечислить все свои преимущества»
Лучше всего работают конкретные истории, демонстрирующие навыки. Именно они запоминаются и выделяют кандидата.
8. «На собеседовании нужно больше шутить»
Юмор уместен только тогда, когда вы понимаете стиль собеседника. Только после этого можно использовать несколько легких шуток, которые соответствуют стилю вашего работодателя. Неуместная шутка может навредить.
9. «На собеседовании нужно быть максимально серьезным»
Вежливость, улыбка и позитив — ключ к приятному впечатлению. Приятно упомянуть сильные стороны компании, возможно, об удобном расположении их офиса или созданных надлежащих условиях для работников с инклюзивными потребностями. Позитивный настрой и акцент на хороших моментах создадут приятное впечатление о вас.
10. «Ничего с собой не беру — так выгляжу уверенно»
Наоборот, блокнот, ручка, дополнительные копии резюме или рекомендаций свидетельствуют о подготовленности и ответственности.
Читайте также: Почти 40 вакансий: теплоснабжающие предприятия Кривого Рога ищут работников