«Моему бизнесу понадобится хорошая вывеска». Кухню рекламного бизнеса исследовали в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский
«Вертикаль» — рекламно-производственная компания, предоставляющая услуги «под ключ» по размещению рекламы любого формата в Кривом Роге и по всей Украине. Компания занимается производством рекламных вывесок, оформлением фасадов и элементов интерьера бизнеса. Чтобы познакомить будущих предпринимателей с внутренней кухней рекламного бизнеса, «Первый Криворожский» организовал экскурсию в офис и производственные цеха компании. Это мероприятие состоялось в рамках Интенсива «Первые деньги», организованного онлайн-медиа.
Будущие предприниматели, обучающиеся на Интенсиве, должны продумывать, как они будут продвигать свои продукты и услуги, — говорит София Скиба, исполнительный директор «Первого Криворожского». — Поэтому мы решили показать им рекламное агентство. Владельцы рекламного бизнеса — это люди, к которым можно обратиться не только за услугами, но и за советами: по построению бизнеса, работе с командой.Компания «Вертикаль» появилась в 2007 году. Всё началось с идеи разместить рекламу в метротраме Кривого Рога. Так коммунальное предприятие «Скоростной трамвай» познакомилось с молодыми ребятами, готовыми инвестировать в развитие рекламной индустрии в городе. Уже через полтора года реклама была на всех станциях метротрама.
Генеральный директор Сергей Попович шутит:
Нам уже можно выдавать талоны на молоко. Мы пережили множество кризисов, пандемию, а теперь работаем в условиях войны. Я бы никогда не стал предпринимателем, если бы в свое время попал к хорошему работодателю, — добавляет Сергей. — В 90-е годы предпринимательство не было трендом. Мы должны были окончить институт и пойти работать по профессии. Но, поработав там, где мне не нравилось, я захотел создать комфортные условия для себя и своих сотрудников.За 17 лет работы главными достижениями компании, по словам Сергея, стали прозрачность бизнеса, официальное трудоустройство сотрудников и добросовестная уплата налогов.
— Мы — полностью коммерческий, самоокупаемый проект, который приносит доход, — рассказывает Сергей. — «Вертикаль» с нуля запустила множество проектов. В последние пять лет в компании стабильно работает от 20 до 30 человек.
Когда-то Сергей с единомышленниками арендовали комнату 15 м?, теперь у компании офис и производственные цеха в историческом центре Кривого Рога. Однако из тех, кто начинал проект, за 17 лет остались только двое.
Основные клиенты — представители малого бизнеса, но главные доходы приносят средний и крупный бизнес.
Самое сложное в сфере рекламы Кривого Рога — это то, что наш город остается провинциальным, — считает Сергей. — У нас немного бизнеса, который не связан с заводами, коммунальной и государственной собственностью. Там, где промышленность — там и деньги, но если говорить о новом ритейле, его у нас крайне мало.Сергей уверен: если бы кто-то провел анализ рынка по ресурсам, финансам и качеству услуг, «Вертикаль» была бы в топе Кривого Рога. Но если говорить про Украину в целом, то есть куда расти.У нас нет мечты, которую невозможно достичь. Мы получаем удовольствие от результата, ставим перед собой новые вызовы и развиваем бизнес-проекты. За последние три года войны мы успешно запустили два новых проекта.
Экскурсия в «Вертикаль» позволила участникам увидеть процесс производства рекламных вывесок и брендинга автомобилей вживую. Как отмечают сотрудники, производство становится все более автоматизированным, но большая часть работы по-прежнему выполняется вручную, поскольку каждый заказ индивидуален.
В проекте «Первые деньги» я учусь развивать свой бренд украинской нишевой парфюмерии, — говорит Дмитрий Перов, участник Интенсива. — До визита в «Вертикаль» я думал, что реклама — это просто загрузить макет и получить готовый продукт. Но теперь я увидел, как это работает изнутри.Дмитрий планирует открыть шоурум парфюмерии и рассматривает возможность сотрудничества с «Вертикалью» в оформлении вывесок.
Ирина Божко, организатор культурных мероприятий в Кривом Роге, уже заказывала услуги у «Вертикали» и планирует сотрудничество в будущем:
Интересно видеть, как люди строят бизнес, какие ошибки совершают и как их решают. Я хочу открыть кафе с культурными мероприятиями, и в работе с наружной рекламой вижу много точек соприкосновения с «Вертикалью».Юлия Кныш развивает бизнес по производству деревянного декора и рам и пришла на экскурсию, чтобы изучить кейс успешного производства:
Мой главный инсайт: нужно использовать те ресурсы, которые у тебя уже есть. Кризисы можно превращать в точки роста. И не стоит ограничиваться Кривым Рогом, надо выходить на более широкий рынок.
Читайте спецпроект «Истории бизнеса в Кривом Роге» на 1kr.ua и подписывайтесь на «Первый Криворожский» в Telegram!
Редактор: Софія Скиба