О состоянии криворожских дорог. Ответ городского исполкома на запрос о ремонте дорог в 2014 году

О состоянии криворожских дорог. Ответ городского исполкома на запрос о ремонте дорог в 2014 году

Фото: Первый Криворожский

О качестве криворожских дорог можно писать целые книги. Кто-то их очень любит, рассказывая, что есть и хуже, а кто-то кроме отрицательных эпитетов не найдет в своем лексиконе описания для криворожских дорог.

Говорить можно долго, а лучше по существу. Так, на днях активист Сергей Мариничев подал запрос в Криворожский городской совет о проделанных ремонтах городских дорог в 2014 году. Криворожский активист разместил ответ городского совета на своей странице в социальных сетях и поделился публикацией с редакцией «Первого Криворожского».

«О состоянии дорог в городе знают все жители, даже Кузьма упоминал о их качестве в своих видео. Дорога на Рудничной убита, объездная возле новенького центра Фольксваген ужасает, мост на Заречном закрыт, на Прудах ямы на пол дороги, выезд с Электрозаводской на объездную закрыт, от станции «Міська лікарня» к ТК «Солнечная галерея» - дороги нет, а все, в том числе, из-за нашей «байдужісті», - пишет активист.

«Сегодня получил ответ на запрос про ремонты дорог. Согласно ответу криворожского исполкома в 2014 году было отремонтировано 12 000 м2 из бюджета города.

Согласно информации из СМИ за счет средств ЦГОКа было отремонтировано 26 000 м2, ИНГОКа - 8 500 м2, СЕВГОКа - 13 000 м2. Итого 59 500 метров квадратных дороги. Согласно бюджета 2014 года на дороги заложено 42,3 млн грн. + 23 млн грн. от ОАО «Метинвест» = 65,3 млн грн.

Кроме того, чтобы не сомневаться в цифрах я нашел информацию в «Наші Гроші». Итак, в 2014 году из бюджета города было выделено 67,74 млн грн. на ремонт дорог», - проанализировал Сергей.

«Исходя из вышеуказанного возникает вопрос: почему стоимость метра квадратного через бюджет города в 10 раз больше чем при ремонте дорог из денег ОАО? За 12 000 квадратов отдать 42,3 млн грн. - это перебор.

Ну и конечно же вопрос к качеству. Здесь необходима помощь всех граждан города. Нужно найти улицу по которой вы ездите, ходите, живете и, если она есть в списке отремонтированых сфотографировать с заключением об их состоянии или просто написать о качестве на данный момент», - призывает криворожан активист.

«Информация для размышления: средняя стоимость ямочного ремонта одного квадратного метра трассы, обходится бюджету, примерно, в 200 гривен (у нас почему-то около 2000), капитальный ремонт километра дороги второй-третьей категории стоит около 500 тыс. евро, то есть немногим более 12 миллионов гривен. Все надо делать постепенно, я согласен, но за те деньги, которые были в бюджете города и перечислены предприятиями можно было сделать 4 км капитально (48 млн), а на остальные 20 можно было отремонтировать «ямочно» 100 000 квадратных метров дороги.

А как это происходит в других странах?

«Хитрые» белорусы почему-то используют новые технологии при строительстве дорог. Кроме того, там очень строгий контроль над расходованием средств и качеством строительства, да и сама система управления автомобильными дорогами хорошо отлажена, в ее основу положен линейный принцип обслуживания. Управление местными дорогами происходит по территориальному (районному) принципу. А еще, с 2005 года в Беларуси  введен независимый технический надзор за работами.

В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в полтора-два раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В Украине, например, деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах. В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ» - рассказывает Мариничев.

«В 2014 году в Кривом Роге были отремонтированы дороги на: ул. Сурикова, 23-го Лютого, Тухачевского, Дишинского, Ватутина, Промислова, Мелешкина, пр. 200-летия Кривого Рога, пр. Мира, О. Брозовского, Димитрова, Будьоного, пл. Артема, по ул Тбилиской (дом №4) до Погребняка (дом №21 а, 27, 38), участок дороги до КНДЗ №306 (между д. №10, 18, 18а на ул. Ленина), ул. Ладигина (от Пушкина до Лермонтова), Стрельцова, Погребняка, Пехотинская, Урицкого.

За деньги Метинвеста были отремонтированы: выполнена замена дорожного асфальтного покрытия на проблемных участках улиц Мануйлова, Тесленко, Качалова, Спасской. Завершен ремонт участков автодорог от улицы Курчатова до улицы Подбельского, от объездной дороги до бульвара Вечернего, от улицы Соборной до улицы Тынка, на микрорайоне 5-м Заречном, Индустриальном, на улицах Береговой, Саласюка, Прибрежной, Женевской, а также в поселке Верабово, был завершен первый этап работ по обустройству новой части проспекта Победы, Вторым этапом восстановлено асфальтное покрытие центральных автодорог по улицам Рудной, Каткова, Солнечной, 50 лет Октября, Неделина и Седнева, Ремонт этих участков обеспечил проезды к детским садам, школам, к приемному покою 17-й городской больницы, завершил реконструкцию улиц Юрия Смирнова и Черкасова», - подытожил активист.

В дальнейшем редакция «Первого Криворожского» проведет собственное расследование о сотоянии всех участков криворожских дорог, которые пережили ремонт в 2014 году.

 

Ссылка скопирована в буфер обмена