Что делать, если в отопительный сезон дома холодно?

Что делать, если в отопительный сезон дома холодно?

Фото: Первый Криворожский

С началом отопительного сезона мы, как потребители, каждый раз слышим от уполномоченных лиц, что холода пришли неожиданно. И каждый раз пользователи сталкиваются с невыполнением условий договора о предоставлении услуг централизованного отопления в части несоответствия температуры в квартире санитарным нормам. Такие нормы были установлены постановлением Кабинета Министров Украины № 151 от 17.02.2010 года «Об утверждении Порядка проведения пересчета размера платы за предоставление услуг централизованного отопления…».

Постановление Кабинета министров Украины утверждены требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшение платы в следствии их отклонения от нормативных. Так, минимальная температура в жилых помещениях в отопительный сезон не должна быть меньше 18 градусов Цельсия (20 градусов – для угловых комнат). С каждым уменьшением температуры на 1 градус Цельсия стоимость оплаты такой услуги уменьшается на 5%. В случае, если температура в жилом помещении ниже 12 градусов Цельсия (ниже 14 градусов – для угловых квартир) – стоимость за предоставленные услуги не взимается вообще.

Что нужно, чтобы подтвердить факт ненадлежащего выполнения договорных обязательств со стороны поставщика услуг?

Согласно Постановления Кабинета министров Украины № 630 от 21.07.2005 года «Об утверждении Правил предоставления услуг централизованного отопления, предоставлении холодной и горячей воды и водоотвода и типового договора о предоставлении предоставления услуг централизованного отопления, предоставлении холодной и горячей воды и водоотвода», для подтверждения факта ненадлежащего выполнения услуги необходимо устно или письменно сообщить поставщика услуг о том, что предоставленные услуги не соответствуют количественным и качественным показателям.

В течении срока, предусмотренного Договором о предоставлении услуг централизованного отопления, представитель поставщика услуг должен проверить качество услуг. Если в указанный период времени представитель не явится к заявителю, потребитель услуг в праве самостоятельно составить акт-претензию в 2 экземплярах о несоответствии услуг заявленным нормам. Такой акт необходимо скрепить подписями 2 соседей. Претензия регистрируется уполномоченными лицами в журнале регистрации актов-претензий.

Автор статьи юрист отдела по работе с юридическими и физическими лицами правового Центра «Гарант» Ольга Богданова

Коментарі (11)

yura36,6

11:57, 03 грудня 2016

Не платить . И желательно всем домом .

Вженеп'ю Бонема

13:55, 03 грудня 2016

yura36,6, а я думал надо скакать. И согрелся и доказал,что не москаль
Слава нации смерть творогам!

пенсионэр

23:43, 03 грудня 2016

Найди другой речитатив,а то уже завязло в зубах

ТАРАНТУЛ

13:00, 03 грудня 2016

Использовать левую фазу для подключения тепловентилятора!Как нас так и мы...

Бла-бла-бла

15:33, 03 грудня 2016

ТАРАНТУЛ,левая фаза - это фаза ваших соседей, вы так воруете не у государства а у рядом проживающих. Разве что вы отдельно из коридора себе её протянули.

ТАРАНТУЛ

19:06, 03 грудня 2016

Нет,я ворую не у соседей так как я запитываюсь ДО СЧЕТЧИКА а не после!И она идет не от соседей!

Сергей66

13:47, 03 грудня 2016

Весну ждать!!!! Как всегда!!!

cokolov

18:32, 03 грудня 2016

Составляет акт и отправляем куда следует , если не помогает собираем соседей и поджигаем руководство теплосети и греемя

пенсионэр

23:45, 03 грудня 2016

В комментариях ты спец.-покажи на деле,аль забздел

kok

17:04, 04 грудня 2016

а 18 это блин комфортная температура.... власть любит свой народ....

kok

21:00, 05 грудня 2016

А может эмпичмент президенту провести....

Посилання скопійовано в буфер обміну