Мечтаю снять кино в Кривом Роге, — владелец видеопродакшена Даниил Женчур

Мечтаю снять кино в Кривом Роге, — владелец видеопродакшена Даниил Женчур

Фото: Первый Криворожский

От оператора свадеб в Кривом Роге до владельца продакшн-компании в Киеве. Как криворожанин Даниил Женчур начал снимать, два раза переезжал в Киев и продюсировал клип для Jerry Heil.

Даниил Женчур окончил Криворожский национальный университет по специальности "Маркетинг". После первой попытки переехать в Киев и найти работу, Даниил вернулся в Кривой Рог и начал снимать свадьбы. Впоследствии собрал команду из трех человек, и они вместе снова поехали в столицу. Так появился видеопродакшн "Можем".

Среди клиентов – Puma, PepsiCo, Favbet, Shell и другие. Подробнее о переезде, карьерном пути и мечтах снимать кино Даниил рассказал журналистке «Первого Криворожского».



Всегда видел себя в рекламе и медиа. После окончания универа я посмотрел по вакансиям, подумал, что хочу быть крутым маркетологом и поехал в Киев. Это было в 2014 году, тогда зарплату предлагали около четырех-пяти тысяч гривен. Я несколько месяцев походил по собеседованиям, везде приглашали на работу, но зарплата меня не устраивала.

Так я вернулся в Кривой Рог. Нашел работу торговым представителем, но все равно видел себя в рекламе, медиа всегда этим интересовался. И моя будущая партнерша тогда сказала: "А давай ты будешь видосики мне снимать". Так я и начал снимать. По заказам сначала были детские видеовизитки, потом свадьбы – на этом я учился работать. Впоследствии начались работы с рекламными промо.

В Киеве удалось обустроиться только со второго раза. Предстояло пройти очень большой путь, чтобы в 2019 году переехать снова. В Кривом Роге я работал с 2014 по 2019 год, и когда ты работаешь на одинаковых свадьбах, на одинаковых локациях, хочешь делать более качественный контент и работать с большими бюджетами. После первых заказов пошел "сарафан", и я ездил в Киев раз в месяц, потом чаще. Я понял, что там гораздо больше спроса и больше возможностей для роста. Кроме денег, для меня приоритетом был опыт.



фото: Даниил Женчур
Команду собрал еще в Кривом Роге. Их было трое: два режиссера монтажа и один оператор. Таким составом мы работали уже в Киеве на свадьбах.

Тема видеоконтента вообще очень сложная. С каждым годом я получал опыт и понял, что если в команде будет два-три человека, мы ограничены в каких-то технологиях, знаниях. Я считаю, что специалист должен быть узкопрофильным, а не наоборот. Так у нас появились моушен-дизайнеры — специалисты, которые создают анимационную графику, то есть движущиеся изображения. Мы сами их учим – это одна из наших фишек. Когда заказов становилось больше, то уже нанимали проектных менеджеров, операторов.

Также у нас есть постпродакшн. Что входит: коммуникация с клиентом, оперативный монтаж, моушен-дизайн.

До 24 февраля у нас были амбициозные планы. Мы собирались работать с рекламными компаниями и очень большими бюджетами. Наша команда была готова к этому. Я за это упрекаю себя немного, но я видел, что мой бизнес будет развиваться. У меня даже не было мысли, что что-то пойдет не так. Мы собирались нанимать новых людей.

Первые два месяца для меня, как для руководителя, главной была безопасность. Поэтому все, что я мог сделать, помогать финансово. В апреле я купил многим людям образовательные курсы, чтобы они максимально вышли из стресса. Мы все помогали параллельно роликам в поддержку ВСУ и Украины, они были для иностранной аудитории.



фото: Даниил Женчур
В конце апреля я собрал команду в зуме и сказал: "Мы не знаем, насколько это может затянуться. Надо работать". Тогда и клиенты начали возвращаться, многие остались с нами. Но всем существенно урезали маркетинговые контракты, поэтому мы перешли на более дешевые пакеты услуг. Есть даже клиенты, заказывающие сейчас видео на период уже после войны, думают, как они будут потом общаться с аудиторией. Это меня очень удивило. И поскольку сейчас более дешевый прайс, они этим пользуются. И нам хорошо, и у клиента есть контент.

Украинские компании выходят на европейский рынок. После начала полномасштабной войны украинский бизнес начал выходить на европейский рынок, и благодаря этому у нас тоже появилась работа. На украинский продакшн обратили внимание за границей и тоже заказывают у нас видео.

Европейский заказчик менее придирчив, чем украинский. В Украине у нас много конкурентов – и все лучшие, все профессионалы. Поэтому и клиентам есть из чего выбирать, отсюда и большая прихотливость.
Самый дорогой заказ стоил 850 тысяч гривен. Это была работа в 2021 году. Клиента не скажу, чтобы конкуренты не унесли.

Самый масштабный проект – клип для Jerry Heil. И он стал моей первой продюсерской работой. Было миллион факапов, которые я каким-то чудом решил. Я тогда постоянно был на успокаивающих, потому что была иллюзия, что есть команда, и мы можем это сделать. На съемочной площадке работало около ста человек, и мы должны были сделать все за три дня. Компании исполнился год, когда мы снимали это. Благодаря этому опыту я понял, что продакшн нужно масштабировать, расширять команду. Чтобы быть лучше – нужно рисковать и работать с тем, чем никогда не работал.

Мечтаю еще с Кривого Рога снимать кино. Сейчас я учусь в Ukrainian Film School на продюсера. После победы Украины над РФ хочу снимать фильмы, чтобы украинское кино смотрели, и оно приносило доход. Обязательно хочу снять фильмы в Кривом Роге. Около 30% всего украинского кино снималось в нашем городе, например, "Носорог" Олега Сенцова, "Красный" по роману Андрея Кокотюхи и тому подобное.

Сам по себе украинец — сильный человек, и такой "не благодаря, а вопреки". Я проанализировал фильмы, которые у нас сейчас есть. Может, кто-то бросит камень в меня, но в той же украинской литературе мы всегда мученики. Я наоборот хочу, чтобы у персонажа были определенные обстоятельства, при которых он рос, становился сильнее.

Хочу показать обычного криворожанина, представшего перед трудностями коронавируса, войны. Чтобы он дал заразительный пример — да, сейчас война, но сейчас именно то время, чтобы воспитать себя.

Формула успеха украинского кино — нам нужно научиться его продавать. Самая жесткая проблема отечественного кинематографа — люди, которые им не интересуются.

Я считаю себя криворожанином. Люблю Киев, но…

Редактор: Софія Скиба

Ссылка скопирована в буфер обмена