Пресс-релиз

Ситуация критическая: украинские ГОКи просят ограничить транзит железорудного сырья из России

Ситуация критическая: украинские ГОКи просят ограничить транзит железорудного сырья из России

Фото: ООО «МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ»

В последнее время украинские горно-обогатительные комбинаты сталкиваются с трудностями в транспортировке своих грузов в пункты назначения, в первую очередь – в морские порты.

Об этом говорится в письме к министру инфраструктуры Владиславу Криклию и министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофею Милованову, которое подписали и. о. гендиректора Северного ГОКа Андрей Скачков, гендиректор Ингулецкого ГОКа Александр Герасимчук, гендиректор Центрального ГОКа Дмитрий Шевчик, гендиректор Южного ГОКа Константин Федин, гендиректор Полтавского ГОКа Виктор Лотоус.

В письме указано, что с июня 2019 года наблюдается существенное увеличение транзита железорудного сырья российского производства по территории Украины.

«Например, по данным АО «Укрзализныця» в третьем квартале 2019 года объемы транзитных перевозок железной руды, железорудного концентрата и окатышей из Российской Федерации в направлении припортовых станций выросли более чем вдвое - на 113% по сравнению с первым кварталом 2019 года - с 803 тыс. тонн в первом квартале до 1 710 тыс. тонн в третьем», - сказано в обращении.

Руководители ГОКов подчеркнули, что «Укрзализныця» как в тарифах, так и в перевозках отдает предпочтение именно транзитным грузам. В их отношении действует неэффективная системы тарифообразования, что при растущих объемах перевозок приводит к недополучению прибыли в размере 1,2 млрд грн в год, а также применяется более преференциальная система планирования. «Все это позволяет отправителям транзитных грузов достигать более высоких показателей выполнения подтвержденных планов перевозок», - отмечено в письме.

На начало ноября выполнение согласованных планов транзитных перевозок составляет 118% по сравнению с 79% выполнения в отношении отечественных производителей.

«При сохранении текущей динамики транзита, объем перевозки транзита в ноябре 2019 года может быть даже больше, чем в октябре как минимум на 15 тыс. тонн, значительно возрастет нагрузка на припортовые станции, которые уже в октябре не справлялись с перевалкой грузов», - отметили руководители ГОКов.

Указанные условия привели к тому, что «Укрзализныця» не удовлетворяет заявки на перевозку украинских производителей, создавая при этом искусственные ограничения на отправку. «Невыполнение планов перевозок приводит к росту расходов грузовладельцев на привлечение грузовых вагонов, а также к сокращению объемов отгрузки отечественных предприятий, которые вынужденно накапливают готовую к отгрузке продукцию на складах. Так, склад готовой продукции на целом ряде ГОКов Украины только за сентябрь 2019 года увеличился на 438 тыс. тонн, и превышает норматив более чем на 600 тыс. тонн», - сказано в обращении.
Руководители предприятий подчеркнули, что склады комбинатов переполнены, а «окатыш уже состоит в полях». Потеря экспортной валютной выручки горнодобывающими предприятиями Украины из-за недогрузки уже достигла $30 млн.

В связи с указанными условиями, руководители ГОКов просят Криклия и Милованова создать межведомственный штаб с участием Министерства инфраструктуры, Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, представителей горно-металлургического комплекса, «Укрзализныци» и портов (Южный, Черноморск) для оперативного решения вопросов логистики грузов ГМК; прекратить дискриминацию украинских экспортеров и пересмотреть политику в отношении предоставления специальных условий или скидок компаниям, перевозящим транзитные грузы; поставить перед УЗ задачу обеспечить первоочередное и в полном объеме выполнение заявок украинских предприятий-экспортеров, наладить ежесуточный контроль за выполнением заявок на перевозку продукции украинских производителей.

«Поскольку последние три месяца АО «Укрзализныця» предоставляла приоритет в перевозке транзитных грузов, одновременно теряя возможность дополнительно зарабатывать на более высоком тарифе для украинских экспортеров, считаем справедливым ограничить транзит железорудного сырья российского производства на следующие три месяца (не более 300 тыс. тонн/мес), для того чтобы отечественные предприятия смогли отгрузить все накопленные на складах запасы», - сказано в обращении.

Также металлурги просят приостановить действие приказа Министерства инфраструктуры Украины «О портовых сборах», который предоставляет 50% скидку к экспортным ставкам портовых сборов для транзитных грузов (железорудного сырья) российского производства через территорию Украины на неопределенное время, до прекращения Операции Объединенных сил.


Комментарии (10)

park Pravda

13:24, 12 ноября 2019

Алле, Директора ! А может вашим Хозяйвам-Учредителям шнурки погладить? Ахметке и Со , не хватает на жизнь? Или за причалы в портах не хочется доплачивать? Кто раньше встал ,того и тапки! В очередь Су..ны дети , Пивная ,еще парочку!

Дед Чудодей

13:40, 12 ноября 2019

Робіть якіснішу і дешевшу руду щоб була краще за російську, щоб європейські капіталісти саме її купували. А то звикли лайно продавати без конкуренції.

калясик

13:53, 12 ноября 2019

ограничить перевозки для страны-ахрессора за живые далары, и возить як раньше руду ахметого нашару

Юлия Викторовна

22:59, 12 ноября 2019

читайте внимательно текст статьи, и мой комментарий выше, транзитный тариф сейчас ниже

Тaмeрлан

13:56, 12 ноября 2019

Якби то були державні підприємства, то можна було б посприяти, а так нехай Ахметов доплачує

Юлия Викторовна

22:57, 12 ноября 2019

так тариф для украинских экспортеров выше транзитного, рациональная работа УЗ на лицо

ридус

14:07, 12 ноября 2019

затягивать пояса олигархи не хотят. только наживаться.

mandarinka312

20:35, 12 ноября 2019

Ну да, лучше поможем российским олигархам и тем, кто на них работает .

kok

17:35, 12 ноября 2019

Ну сами же хотели капитализма... а тут каждый сам за себя. Вот когда будет газ украинский по себестоимости для народа тогда и поговорим..

mandarinka312

20:35, 12 ноября 2019

А разве может быть вообще транзит российских грузов через нашу территорию? Тем более в ущерб своим предприятиям.

Ссылка скопирована в буфер обмена