Платить или не платить: кто должен оплачивать поверку счетчиков в Кривом Роге?

Платить или не платить: кто должен оплачивать поверку счетчиков в Кривом Роге?

Фото: Первый Криворожский

Криворожане жалуются на то, что КП "Кривбассводоканал" рассылает "письма счастья" с требованием провести поверку счетчиков холодной воды за личные средства абонентов. Это, по мнению некоторых жителей города, противоречит законодательству.

В нашу редакцию обратился криворожанин Игорь, в дом которого принесли такое предписание от имени "Кривбассводоканала". Речь идет о предоставлении показаний счетчика холодной воды до 19 января 2018 года.

В предписании указано, что проводить поверку криворожанин должен за собственный счет. Предприятие ссылается на постановление НКРЕКП №1344 от 02.11.2017 года, согласно которому изменяются тарифы на услуги подачи холодной воды и водоотведения. К слову, в данном постановлении об установке счетчика не говорится.







В приложении к постановлению НКРЕКП №21 для "Кривбассводоканала" указано следующее:



Согласно ст.6 Закона Украины "О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжении", "обслуживание и замена узлов коммерческого учета проводится оператором внешних инженерных сетей согласно этому закону с учетом требований Закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности". Операторы внешних инженерных сетей обязаны формировать и поддерживать в наличии обменный фонд узлов коммерческого учета. Затраты оператора внешних инженерных сетей на обслуживание и замену узлов коммерческого учета (их составляющих частей) компенсируется потребителями соответствующей коммунальной услуги, а также владельцами (совладельцами) помещений, обустроенных индивидуальными системами отопления и/или горячего водоснабжения в такой постройке, путем оплаты исполнителю коммунальной услуги взносов на обслуживание и замену узла коммерческого учета. Запрещается демонтаж узла учета, в том числе коммерческого, для обслуживания его без замены на узел учета, укомплектованного средствами измерительной техники такого же или высшего класса точности, кроме случаев, когда такой демонтаж производится в связи с отказом потребителя в установленном законом порядке от предоставления соответствующей коммунальной услуги или проведении поверки (ремонта)."

Читайте также: Должники тормозят ремонтные работы, - Кривбассводоканал

Действующая редакция п.4 ст. 17 Закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности" предусматривает: "Ответственность за своевременность проведения периодической поверки, обслуживания и ремонта (в том числе демонтажа, транспортировки и монтажа) средств измерительной техники (результаты измерений которых используются для проведения коммерческих расчетов за потребляемую тепловую энергию и воду) накладывается на субъект хозяйствования, который обеспечивает обслуживание соответствующих средств измерительной техники. Периодическая поверка средств измерительной техники (результаты измерений которых используются для проведения коммерческих расчетов за потребляемую тепловую энергию и воду) производится за счет взносов за обслуживание узлов коммерческого учета, установленных в соответствии с Законом Украины "О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжении".

Наша редакция обратилась в КП "Кривбассводоканал" с просьбой прокомментировать данную ситуацию, однако, ответа в течение нескольких дней не получила.

Комментарии (22)

yura36,6

16:20, 01 января 2018

А я верю своему счётчику . Его показания меня вполне устраивают . Водоканал сомневается в правильности его показаний ? Нет проблем - в договоре есть мой контактный телефон , пусть звонят и договариваются со мной когда я буду свободен , приходят и без снятия счётчика за свои деньги проверяют.

Major

18:16, 01 января 2018

Хорошая статья, вместо того чтобы просто написать "да" или "нет", написали кучу белеберды, и непонятно, да или нет..... Так всетаки кто должен проверять счетчики и за чец счет?

KrUa

07:28, 02 января 2018

Major, вот поэтому нужно учить мат часть. И не быть бараном.

Glori

10:51, 31 января 2018

квартирные приборы учёта водыы поверяет абонент

[email protected]

23:06, 20 декабря 2021

глупость с вашей стороны, но если вам это удобно и и лишние деньги то право у вас такое есть, а ничего что 1м3 стоит 25,224? еще и счетчики за свой счет?

[email protected]

22:36, 20 декабря 2021

Я Вам просто отвечу, поверку счетчиков холодной-питьевой воды делает за свои средства КП "Кривбассводоканал" согласно закона Украины.

uefi

22:18, 01 января 2018

пипец , опять снимать счётчик , ставить старый вместо него чтоб без воды не сидеть , переться хрен знает куда и потом ставить самому,скотыняки короче))

__________

01:21, 02 января 2018

Відповідь точна: за періодичну перевірку лічильників як води так і газу мають платити компанії що надають послуги з водо та газапостачанння. і не лише за перевірку а і за ремонт в разі виявлення невідповідності норм при такій перевірці. за умови що не було складено акт про пошкодження лічильнику споживачем.
Листи цим компаніям відправляти нема сенсу. і них знайдуит 100500 відмовок щоб не робити того за що ми вже сплачуємо в тарифах. http://www.nerc.gov.ua/?id=15990

__________

01:28, 02 января 2018

Ігорю залишається побажати впертості, щоб довести свою правоту. а це може бути не просто, але цілком реально. наприклад колективний позов до суду разом із сусідами, справа 100% виграшна і досвід може бути корисним. особливо якщо з публічною огласкою.

Хмурый Лис

07:47, 02 января 2018

КП "Кривбассводоканал"- это предприятие которое плевать хотело как на обонентов так и на закон .
Моя знакомая провела сама поверку счетчика воды , нестав никого ждать ( хоть по закону - поверка в тарифе )
Понесла сертификат в водоканал , что бы зарегестрировать ( не говоря уже про возмещение), так там даже регистрировать отказались аргументируя тем , что надо договор составлять ( на их условиях в одностороннем порядке).

А поговорить?

09:14, 02 января 2018

Хмурый Лис, бред. Договора сейчас со всеми поставщиками комуслуг заключаются.

Хмурый Лис

10:24, 02 января 2018

Я помоему тоже самое сказал ! Договора должны быть . Но не у всех они заключены. Тариф выставляют даже без договора с поверкой, поверку принимать отказываются( нет договора).
А договор предлогают с навязаними условиями которые тоже обсуждать и менять не хотят ( хотя договор -это решение 2-х строн)

[email protected]

22:49, 20 декабря 2021

А как это они отказываются договора заключать? в таком случае как Вы получаете эту услугу, на основании чего? А какие новые условия они указывают? напишите пожалуйста.

[email protected]

22:42, 20 декабря 2021

Во-первых ваша знакомая должна изначально вызвать контролера, чтобы снять пломбу с счетчика, во-вторых составить акт на снятие счетчика, в третьих отдать им на поверку за их счет и через определенное время когда метрология и стандартизация сделает поверку счетчика обязаны установить в её квартире, в четвёртых опломбировать снова. В цене за 1м3 воды уже заложена услуга на поверку.

Пауков

08:44, 02 января 2018

Так убрали з тарифу складову на повірку. Бо тепер комерційний облік вестимиться по загальнобудинковому, а вже розподіл по індивідуальним. Це раз. І два, це те що законом вибір лічильника та виконавця повірки тепер за споживачем, а не за постачальником.

Ссылка скопирована в буфер обмена