Еще пока не коррупция в Кривом Роге. Закупка 11 автобусов

Еще пока не коррупция в Кривом Роге. Закупка 11 автобусов

Фото: Первый Криворожский

В протяженном Кривом Роге существует масса сложностей с перевозкой пассажиров. Маршрутную сеть города, по словам экспертов, между собой поделили частные перевозчики.

Разделенная между «маршрутчиками» территория, по сообщениям читателей 1kr.ua, не всегда качественно обслуживается.

Пассажиры жалуются на многое: вечером сложно уехать, водители «лихачи», отсутствие комфорта (теснота, переполненность), и прочее.

Решить эту проблему вот уже который год планируют в мэрии. Сайт «Первый Криворожский» писал об этом ранее.

Вот статья: Год спустя: в кривом роге могут выделить 60 млн грн на закупку автобусов

Резюмируем суть: В 2016-м обсуждалась закупка 30 автобусов. В начале текущего года речь зашла про 17 единиц. Тендер объявили на 11 автобусов.

На это решено было выделить 60 миллионов гривен.

Логично было бы предположить, что 11 единиц техники стоят дешевле? Нет. Тендер объявлен, в нем указана цена – 60 миллионов гривен на одиннадцать автобусов.


Не исключено, что цена не понижалась для того, чтобы привлечь больше участников и выбрать максимально экономически выгодное предложение.

Если конечно участник загрузит цветные копии документов, а шины в автобусах не будут перекачаны. Аукцион завершен, ожидается решение тендерного комитета КП «Городской троллейбус».

Напомним, что делать закупки с завышенной в 16 раз стартовой ценой не ново для коммунального предприятия «Городской троллейбус».

В исполкоме горсовета объяснили закупку машин тем, что это позволит усовершенствовать транспортную сеть Кривого Рога и сократить количество маршруток на участках центральных улиц города.

Так ли это? Президент Всеукраинской ассоциации развития пассажирского транспорта говорит о такой инициативе так:

«Можно опасаться того, что новые автобусы пустят снова куда-нибудь на маршруты-коротышки ... Без прибыли, без пассажиров, без здравого смысла, но, главное, чтобы ни в коем случае не создать конкуренции нашим «священным животным» - спринтерам!», - прокомментировал Андрей Заславский.


Что касается тендера, то не стоит волноваться – возможно «адекватность» победит.

Предоставить в Кривой Рог автобусы хотят две компании со схожей репутацией.

На момент публикации материала, решение тендерного комитета ожидают ООО «Торговый дом «Литан» и ООО «Современные грузовики».

В тендерной документации КП «Городской троллейбус» описало абстрактный автобус, который должен подпадать под определенные параметры.

Под параметры подходит белорусский МАЗ-103 с двигателем Mercedes-Benz (чтобы соответствовать нормам Евро-5).


У одного из официальных дилеров в телефонном разговоре мы узнали розничную цену за один такой автобус – $115 000. В гривнах по курсу НБУ это 3 065 279.

Если закупать партию из 11 автобусов и не учесть традиционную «оптовую скидку» в виде аукционных торгов, то выйдет 33,718 миллионов гривен, что на 26,2 миллионов гривен меньше объявленной суммы закупки КП «Городской троллейбус». Без «скидки».

Что же предлагают участники аукциона? Расчет цены одного автобуса мы смогли найти лишь в загруженных документах компании ООО «Современные грузовики».

Один автобус оценили в 3,061 миллиона гривен, что даже дешевле цены того дилера, которого нашли корреспонденты 1kr.ua.


В документах второй компании много справок, гарантий, сертификатов, скан-копия паспорта директора, но нет упоминаний о цене.

Как пример, компания «ТД «Литан» загрузила копию заключенного ранее с запорожским городским исполкомом договора. В 2016 году один автобус предоставлялся по цене в 3,137 миллиона гривен.


Цены актуальной мы не нашли. Но если учесть уже имеющееся предложение, то убыточному предприятию, если договор заключат, удастся сэкономить 26,2 миллионов гривен налогоплательщиков.

Теперь вернемся к упомянутой ранее общей репутации участников торгов.

В едином реестре судебных решений, воспользовавшись аналитической платформой YouControl, мы нашли упоминания об участниках тендера на закупку в Кривой Рог автобусов.

Речь идет об удовлетворенных судебных решениях в предоставлении права следствию на проведение обысков в коммунальных «электротрансах» Херсона и Сум.

Правоохранители заподозрили причастность упоминаемых в данной публикации компаний к возможным коррупционным действиям.

В деле, в котором фигурирует ООО «ТД «Литан», говорится: «в Херсонском городском совете состоялось совещание с участием должностных лиц и представителей вышеуказанной коммерческой структуры, чтоподтверждает намерения указанных должностных лиц получить противоправным способом часть бюджетных средств в качестве неправомерной выгоды за лоббирование интересов ООО «Торговый дом «Литан», - указывается в деле №766/16914/16-к


Конкурент «Литан» в тендере на закупку автобусов для налогоплательщиков Кривого Рога фигурирует в схожем криминальном деле № 592/4647/17.

В судебном документе говорится: «в тендерную документацию с техническими требованиями предмета закупок были внесены требования, которые соответствуют конкретной модели автобуса - ATAMAN A092G6 и искусственно ограничили возможности потенциальных участников в предложениях аналогичной продукции.

По результатам торгов победителем определено ООО «Современные грузовики» и в рамках договора о закупке№ 109/2016 от 05.12.2016 было приобретено 4 автобуса ATAMAN A092G6 стоимостью 1 920 000 грнна общую сумму 7 680 000 грн

В дальнейшем, с момента начала эксплуатации, почти каждый из приобретенных автобусов ATAMAN A092G6 уже выходил из строя и несколько недель простаивал в автопарке, не используясь по назначению.

В связи с отсутствием в КП СГС «Электроавтотранс» оборудования и квалифицированных специалистов для обслуживания данного вида автобусов для их ремонта привлекались сторонние специалисты, что связано с дополнительными затратами коммунального предприятия.


Кроме того, на практике подтвердилась недостаточность одной заправки автобуса ATAMAN A092G6 для осуществления запланированного маршрута, фактически делает невозможным их эффективное использование в целях закупки.

Расход времени на дозаправку автобусов приводит к срыву выполнения графика маршрута, потерь выручки за перевозку пассажиров и создает условия для подрыва авторитета и престижа органов местного самоуправления.

Таким образом, в действиях должностных лиц КП СГС «Электроавтотранс» усматриваются признаки злоупотребления служебным положением в интересах юридического лица ООО «Современные грузовики», чем КП СГС «Электроавтотранс» и общине города Сумы нанесен ущерб с тяжелыми последствиями на сумму 7 700 000 грн» ,- говорится в судебном документе.


Итак, в Кривом Роге существует проблема с пассажироперевозкой. Команда «хозяйственного мэра» который раз обещает решить эту проблему. Сперва планировали закупить 30 автобусов, после - 17, а закупают 11.

Какое решение будет пинято тендерным комитетом КП «Городской троллейбус»? Забудут ли жители Кривого Рога до конца года о тесноте в маршрутках?

Комментарии (47)

Patriot=kr

21:58, 03 октября 2017

Да этого "сильного мэра" уже давно ждут на шконке его приятели Удод и еще несколько "коллег" по горисполкому. Сколько можно обворовывать город и нас?

fargo

22:30, 03 октября 2017

Аркаша, да откуда тебе знать как бы было? Напиши ещё что ездили бы автобусы НАТО )))))

Эйяфьядлайекюдль

22:49, 03 октября 2017

fargo, )))

Эйяфьядлайекюдль

23:36, 03 октября 2017

Или у Одессы про Труханова спросить. Как им коррупция, стоящая трех детских жизней, когда за 11 лямов приобретается и не подключается сигнализация, а стрелки переводят на вчерашнюю школьницу, вытаскивающую из огня детей.

_Alex_

08:51, 04 октября 2017

Ага, точно Коля Тайсон одумался, стал порядочным, заплатил 2-3 уже не помню сколько млн. гривен, которые он должен за аренду коммунальной собственности. За Сему я ваще молчу, этого Артыста низложили везде где можно, про Сову ничего сказать не могу, но то как она вещает мне напоминает Навального. Предвыборная программа основана на одних обвинениях в коррупции. Никакого вменяемого плана развития при этом не предлагает.

Эйяфьядлайекюдль

09:08, 04 октября 2017

Чем Сова плоха была?

Эйяфьядлайекюдль

12:57, 05 октября 2017

Ты ее любишь, я - нет. На вкус и цвет.
Про уголь я в курсе.

А поговорить?

10:58, 05 октября 2017

К цифре надо хотя бы 3! слова. Ющенко к стеночке надо прислонить за все хорошое. Ты чего её так ненавидишь? К Пуцину ревнуешь? Европа покупает уголь республик. Я проходила собеседование с Польшей онлайн. Все тебе рассказала. Зачем?

А поговорить?

10:50, 05 октября 2017

Александр Един: Украина против "Газпрома": цена вопроса
КИЕВ, 7 января 2006, 23:15 — REGNUM
Ющенко, включившийся в дискуссию о цене, уже тогда подкосил украинскую железобетонную позицию. Он фактически признал прежний договор недействующим (чего и добивался "Газпром") и начал в нелепых формулировках дискуссию о том, что он понимает под "справедливой" ценой (не иначе Немцов насоветовал).
То, что Украина "поплыла", стало окончательно ясно в декабре 2005. Руководство "Нафтагаза" в кабинете у Путина под телекамеры начали рассуждать про формулу цены. Выглядело это забавно: "Нам непонятно". "Ах, непонятно? Я сейчас объясню - берем мазут, мажем на уголь, умножаем на 0,5... Итого - с вас 230"

Эйяфьядлайекюдль

09:26, 05 октября 2017

А про 360?

А поговорить?

07:46, 05 октября 2017

До подписания она была 179,5. Ещё раньше по писят. Мне перестали приходить уведомления об ответах?

Эйяфьядлайекюдль

23:43, 04 октября 2017

Да я только что перечитала всю хронику тех событий. А цену Юля выбила 360 баксов!

А поговорить?

23:39, 04 октября 2017

Прочти о январских 2009 года антиукраинских демонстрациях в Европе. Ты только себя слышишь. Я спать. Мне на работу.

Эйяфьядлайекюдль

23:29, 04 октября 2017

В этой информации все прекрасно, кроме такой мелочи, как фактическая цена на газ с момента подписания. - 360 баксов. До подписания она была 179,5. Поищи информацию по динамике цен на российский цен на газ для Украины. 360 - это конечно не 418, но и не 235.

А поговорить?

23:09, 04 октября 2017

По состоянию на 30 декабря 2008 года премьер-министры Путин и Тимошенко согласовали и парафировали цену в 235 долл.[52] на 2009 год, без роста цены на транзит российского газа (1.7 дол. за 1 тыс. кубометров на 100 км). Однако президенты Ющенко и Медведев заняли неконструктивную позицию:

Ющенко заявлял, что 235 дол. это дорого и надо требовать 205 дол. или даже 201 дол. Ющенко недобросовестно укорял Тимошенко в излишне дорогой цене 235 дол., хотя в это же время Фирташ (который координировал свои действия с Ющенко) предлагал «Газпрому» 285 дол., лишь бы «Газпром» оставил РосУкрЭнерго в качестве посредника. Президент Медведев и некоторые руководители «Газпрома» угрожали ценой в 418 дол.

Ссылка скопирована в буфер обмена