Коррупция в Кривом Роге, глава 5. КП «Скоростной трамвай»

Коррупция в Кривом Роге, глава 5. КП «Скоростной трамвай»

Фото: Первый Криворожский

Едва ли не все в нашей жизни поддается четким законам логики, кроме сомнительных закупок за бюджетные деньги. Об этом и пойдет речь в пятой публикации из серии.

В ноябре 2016 года директор КП «Скоростной трамвай» Евгений Якуненко созвал представителей криворожских средств массовой информации на пресс-конференцию.

Директор попросил журналистов донести до криворожан месседж: предприятие убыточное, денег нет, нужно подымать тариф на проезд.

Во время проведения общественных слушаний, где Евгений Якуненко в присутствии огромного количества перевозчиков, представляющих и общественность и заинтересованное в повышении проезда меньшинство, рассказывал о катастрофических последствиях, если не поднять тариф.

Читайте тажке: Депутаты не поддержали мораторий на стоимость проезда в Кривом Роге

Логично было бы предположить, что назначенный на должность руководителя коммунальным предприятием человек «головой» отвечает за его развитие и содержание.

Также, вероятно логичным было бы полагать, что экономить в случае с убыточностью – важнейший из аспектов выхода из кризисной ситуации.

Однако, как мы писали ранее, если дело доходит до распоряжения общими деньгами, а не кровно заработанными, логика, вероятно, уступает прагматизму.

Прежде чем мы продолжим, следует упомянуть, что непосредственный руководитель предприятия КП «Скоростной трамвай» участия в тендерной закупке не принимал. Вместо него эти полномочия были делегированы его подчиненным. Имеет ли он влияние на принятие ими решений – не известно.

На официальном сайте государственных закупок за бюджетные средства размещена информация о проведении торгов на 9 миллионов гривен.

За эти деньги КП «Скоростной трамвай» закупает рельсы, трамвайные стрелки и крепления.

Вот перечень того, что закупает коммунальное предприятие за деньги налогоплательщиков:

  • Рельсы железнодорожные типа Р-50 или эквивалент - 30,4 тонн;
  • Рельсы железнодорожные типа Р-65 или эквивалент - 95,5 тонн;
  • Рельсы трамвайные желобчатые типа Т-62 или эквивалент-32,0 тонн;
  • Стрелка глухая (без пера) левая для трамвайных путей радиуса 50 м 4 штук;
  • Стрелка глухая (без пера) правая для трамвайных путей радиуса 50 м 4 штук;
  • Крестовина левая к стрелочного перевода радиуса 30 м 2 штук;
  • Крестовина левая к стрелочного перевода радиуса 50 м- 4 штук;
  • Крестовина права в стрелочного перевода радиуса 30 м 2 штук;
  • Стрелка с поворотным пером левая для трамвайных путей радиуса 50м 4 штук;
  • Стрелка с поворотным пером права для трамвайных путей радиуса 50м 4 штук;
  • Подкладка КБ-65 или эквивалент - 21,0 тонн;
  • Болт закладной с гайкой М22 или эквивалент - 4,5 тонн;
  • Болт клеммный с гайкой М22 или эквивалент - 3,0 тонн;
  • Шайба двухвиткова- 0,75 тонн;
  • Клемма ПК или эквивалент - 4,8 тонн;
  • Втулка изолирующая – 6 065 штук;
  • Шайба плоская - 6 088 штук;
  • Подкладка тип Метро или эквивалент - 1 500 штук;
  • Шуруп путевой - 1,94 тонн.


Покупатель указывает, что в тендерном аукционе минимальный шаг понижения цены должен составлять 10 000 гривен, или 0,11%.

Предоставить детали для ремонта железнодорожного покрытия в криворожском метротраме изъявили желание четыре компании:

ООО «ТКМ Метиз»;
ЧП «Инвестдорсервис»;
ООО «Промбудколия»;
ООО «НПП «Техэнергопром».

Первым двум компаниям из списка решением тендерного комитета не дали возможности принять участие в торгах. Причина – отсутствие проекта договора.

Компания «ТКМ Метиз» подала жалобу в тендерный комитет КП «Скоростной трамвай». В тексте жалобы указано, что проектный договор не был предусмотрен тендерной документацией, в которой указывается обязательный перечень документов, вместо того требуется тендерное предложение, которое не предоставил ни один из участников.

Сертификаты соответствия предусматривают что продукция произведена до 19 июля 2016г соответствует государственным ТУ и ГОСТам и имеет предусмотренный срок действия.

Кстати, некоторые допущенные к тендеру участники подали сертификаты на продукцию 2008 года и 2012 года производства».

Тендерный комитет, рассмотрев предложения всех компаний, сделал выбор в пользу самого выгодного.

С предложением на 10 270,8 гривен ниже изначальной суммы тендер получила Кропивницкая компания из Кривого Рога. Общая сумма, которую получит ООО «Промбудколия» составит 8,989 миллионов гривен.

Как мы сообщали ранее, зачастую закупки за бюджетные деньги производят у компаний, не имеющих своего интернетсайта с открытым прайс-листом на товары и услуги.

Так и у ООО «Промбудколия» по запросу в Google не нашлось своего сайта.

Проанализировав тендерное предложение, в котором ООО «Промбудколия» указало стоимость поставляемого товара, сравнив первые два пункта коммерческого предложения, которое одобрили КП «Скоростной трамвай, с рыночной цено,- мы обнаружили, что разница в цене доходит до 7 000 гривен на тонне. Напомним, что за деньги налогоплательщиков покупают 30 тонн рельс. Это без учета скидки для оптового покупателя.

К примеру, рыночная цена на рельсы трамвайные желобчатые типа Т-62 стартует от 10 000 гривен за тонну, ООО «Промбудколия» продает КП «Скоростной трамвай» 320 тоны таких рельс по 30 000 гривен за тонну.

Идем дальше: болт закладной с гайкой М22 ООО «Промбудколия» продает по 36 000 гривен за тонну, хотя рыночная цена (не оптовая) на аналогичный товар составляет 28 000 гривен\тонна.




Не будем отнимать ваше время, сравнивая цены по всем позициям, лучше расскажем о том, что ООО «Промбудколия» уже находилась в феврале 2017 года в зале суда по подозрению в предоставлении товаров с явно завышенной ценой.


Сотрудники тендерного отдела КП «Скоростной трамвай» могли это легко узнать, введя название предприятия в строку поиска на сайте единого реестра судебных решений, если бы захотели.


Теперь давайте чуть ближе познакомимся с самой компанией, получившей право продать для криворожан свой товар с ошеломительно «маленькой» накруткой. Традиционно, воспользуемся данными из аналитической платформы YouControl.


ООО «Промбудколия» зарегистрирована в 2002 году в Кривом Роге. За время своего существования трижды меняла место-расположения. Изначально компания находилась в Металлургическом районе по улице Виталия Матусевича, 31. После перебралась на улицу Кобылянского, 219 в Центрально-Городской район, затем на улицу Окружная, 12-Г и в 2015 году перебралась в Запорожье на улицу Феросплавную.

В настоящий момент в анкете на сайте YouControl значится, что компания находится в Кировоградской области, город Кропивницкий по улице Ельворти, 2.

Руководит компанией Вадим Царенко, он же владеет 50% фирмы. Второй половиной владеет Михаил Михайленко. Указано, что оба проживают в Кривом Роге.

Также на сайте указано, что у ООО «Промбудколия» аннулирована регистрация плательщика налогов, о чем внесена запись в Единый госреестр. Однако, это не мешает тендерному комитету КП «Скоростной трамвай» принять предложение ООО «Промбудколия» на поставку комплектующих для ремонта железной дороги.



Отметим также, что в тендерной документации ООО «Промбудколия» предоставило справку о несудимости своего директора, а о том, что по самой компании имеется 77 судебных заседаний, в том числе криминального характера, данных не предоставили.

Анализируя финансовые показатели компании мы видим, что начиная со дня основания и до 2011 года ООО «Промбудколия» получала доход едва превышавший полумиллионный показатель.

В 2012 году криворожская компания-путешественница заработала 2,3 миллиона гривен. В 2013 показатели дохода достигли отметки в 8,6 миллиона гривен, а в 2014 -12,3 миллиона гривен. Отметим, что все это время компания не участвовала в государственных закупках.


Данных о доходах за 2015 год в аналитической платформе YouControl нет, а в 2016 году ООО «Промбудколия» вновь вернулась на рынок Украины, заработав за год 5 миллионов гривен. Клиентами компании в 2016 году были налогоплательщики из Кривого Рога, Николаева, Одессы – именно там фирма побеждала в тендерах.

За первые два месяц 2017 года ООО «Промбудколия», кроме заказа на 9 млн, выиграла еще тендер на 1,488 млн гривен у КП «Скоростной трамвай» на поставку шпал и других изделий для ремонта железнодорожного полотна.


В завершении данной публикации предлагаем нашим читателям поучаствовать в опросе, в котором мы хотим выяснить, как криворожане относятся к заключению договоров с фирмами, не имеющими своих интернет-сайтов с открытым прайс-листом?

Хотите ли вы, чтобы за ваши налоги чиновники заключали договора с сомнительными компаниями, не имеющими своего интернет-сайта?

15.33% (44 голоса) Сайт в XXI веке не главное
79.44% (228 голосов) Компания без сайта мне кажется сомнительной
1.39% (4 голоса) Я плачу налоги, а как их тратят - мне все равно
3.83% (11 голосов) Свой вариант (в комментарии)

287 ответов

Комментарии (12)

said

21:51, 20 марта 2017

в скоростном трамвае это только верхушка айзберга

Азиров

21:58, 20 марта 2017

Наличие интернет сайта и открытого прайса - вообще не показатель для конторы, участвующей в тендере. Контора может быть честной и прозрачной и при этом не иметь даже сайта. Есть масса других параметров, по которым можно определить аффилированность фирмы. А вот контролировать процесс закупки должны государственные карательные органы, которые сами не берут взяток, чтобы каждый чиновник знал, что он под надзором.

za\\/arka

23:32, 20 марта 2017

Надеюсь что вся серия окажется у ген.прокурора, а не зависнет тут мертвым текстом с парой десятков ватных комментариев местной "интелигенции" и водителя маршрутки.

сергей

05:20, 21 марта 2017

а маим спртнрам рейсы и шпали ненужны-типа такого?) (ватный комент))))

И.А.

10:00, 21 марта 2017

Статья ни о чем!!!

Бородач

10:19, 21 марта 2017

Сайт не главное, главное качество продукции и цена на нее. Сайт это по сути реклама и доступ к быстрой информации о компании, кто хочет тот и оформляет.

lawyer-KR

10:24, 21 марта 2017

Этот город застрял во вранье, как Челюскин во льдах .....

ivan68

10:27, 21 марта 2017

У нас что в городе, что в государстве нету грамотных и честных менеджеров, есть только решалы, которые могут делить нами заработанное (ПАПАНДОПОЛЫ). Что самое очевидное так это то, что все решалы занимают свои "кормушки" согласно квот победивших на выборах политических партий. Воровать – это преступление, много воровать – это бизнес, грабить весь народ – это уже политика.

cokolov

11:20, 21 марта 2017

Беда в том ,что все все видят, но ни кто ни чего не делает ,как и все в нашей стране, если все при власти такие зашуганые и боязливые ,УХОДИТЕ ,найдутся люди которые начнут что то делать

semenov

13:39, 21 марта 2017

и Инвестдорсервис и Промбудколея работают в паре на многих торгах и хозяин у них один. еще днепровский Метпроект с ними в куче. короче, коррупция.

умница

14:48, 21 марта 2017

абсолютно не считаю наличие интернет-сайта показателем честности и прозрачности, скорее даже наоборот...часто информация на сайтах ну ооочень отличается от действительности!

Вадя

19:57, 22 марта 2017

Якуненко,если скоростной трамвай хочет выжить,отделяйся от городского как раньше.

Ссылка скопирована в буфер обмена