Сообщить
о событии

Как договориться с ЖЭКом?

Главное фото новости

Фото: news.sever-strasti.com

Часто украинцы подписывают договоры с жилищно-эксплуатационными предприятиями о предоставлении услуг по содержанию дома и придомовых территорий, не понимая в чем суть документа.

Либо же, служащие предприятия объясняют потребителям услуг, что договор - типовой и в такой форме предоставляется гражданам.

Об этом пишет «ИА «Украина Коммунальная».

 Постановлением Кабинета Министров №529 от 20.05.2009 утверждена форма типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и их придомовых территорий. Но утвержденная форма договора говорит только о том, что потребитель может учитывать условия договора. При этом граждане имеют право включать в договор условия, которые сочтут нужными с учетом норм действующего законодательства Украины.

Итак, при заключении договора, особое внимание следует уделить перечню услуг, порядку их предоставления, а также ответственности сторон, если услуги будут предоставляться некачественно, не в полном объеме или вообще не будут.

Предложение о составлении договора лучше составить письменно. Когда письменный договор будет готов, к письму приложите 2 экземпляра проекта договора, подписанных владельцем квартиры. Направьте документ заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес предприятия, с которым планируется заключение договора.

Также данные документы можно вручить под расписку должностному лицу предприятия. На такое предложение со стороны владельца квартиры чиновники должны отреагировать в течение месяца.

В результате другая сторона может согласиться с предложенными условиями, подписав договор, или же предложит внести определенные изменения. В любомслучае необходимо запомнить, что подписав договор, владелец квартиры соглашается со всеми его условиями, даже с теми, которые его не устраивают.

Стоит обратить внимание на то, что договор вступает в силу с момента его подписания, и внести изменения в него возможно только при письменном согласии сторон на основании дополнительных соглашений.

Как поступить в том случае, если договор уже заключен, а услуги не предоставляются или их качество оставляет желать лучшего?

В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:

  • коммунальные услуги (централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление);
  • услуги по содержанию домов и сооружений, придомовыхтерриторий (уборка внутридомовых помещений и придомовойтерритории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и др.);
  • услуги по управлению домом (заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.);
  • услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементовконструкций и сетей, их реконструкция, восстановление возможности несущих элементовконструкций и т.п.). 

С типичным перечнем услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, которые должны предоставляться исполнителями (жилищно-эксплуатационными организациями) можно ознакомиться в постановлении Кабмина №529.

В частности, к таким услугам относятся:

  • уборка придомовой территории,
  • уборка лестничных площадок,
  • вывоз бытовых отходов,
  • техническое обслуживание лифтов,
  • уборка подвалов и крыш,
  • полив дворов, клумб и газонов
  • уборка и вывоз снега,
  • посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда смесями против гололеда,
  • освещение мест общего пользования, 
  • техническое обслуживание внутридомовых систем: горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации.

Кроме того, постановлением Кабмина №630 от 21.07.2005 утверждены Правила предоставленияуслуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения.

Согласно документу, услуги водоснабжения предоставляются потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на: проведение в установленном порядке ремонтных и профилактических работ исполнителем по графику, согласованному с исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов или местными государственными администрациями; межотопительный период (для систем отопления); ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы или аварией.

В случае планирования перерыва в предоставлении услуг ЖЭК или другая обслуживающая организация дома обязаны сообщить об этом через средства массовой информации, а также письменно не позднее,чем за 10 дней до наступления перерыва (за исключением перерыва, наступившего в результате аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении обязательно указываются причина и время перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

Также правительственным постановлением установлены требования относительно качественных и количественных показателей услуг отопления. Так, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18 °C (в угловых комнатах + 20 °С). Если температура ниже указанной нормы-потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 до 12 °С в жилых помещениях (с 20 до 14 - в угловых комнатах). Если температура в помещениях ниже этих температурных норм, потребитель имеет полное право вообще не платить за услугу отопления.

Однако естьодно «но» - чтобы не платить за предоставленные услуги, нужно подтвердить, что услуги действительно предоставлялись. В случае некачественного предоставления или непредоставления услуг жильцы должны сообщить об этом предприятию, предоставляющему эти услуги.

Представитель ЖЭКа, которому неизвестны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, обязан определить и зафиксировать точное время и дату установления факта непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных и (или) качественных показателей предоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки к потребителю должен прийти представитель ЖЭКа. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия о некачественном предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается вами и представителем ЖЭКа. Именно акт-претензия является подтверждением, что услуга не предоставлялась или некачественно предоставлялась, а также основанием для проведения перерасчета.

Даже если никто не появится в оговоренный срок, потребитель имеет полное право самостоятельно составить и подписать акт-претензию.

Полная версия сайта