Дорога не прощает ошибок. Госавтоинспекция призывает автомобилистов пользоваться ремнями безопасности

Дорога не прощает ошибок. Госавтоинспекция призывает автомобилистов пользоваться ремнями безопасности

Фото: avm-online.com.ua

С начала года на дорогах Днепропетровщины в дорожно-транспортных происшествиях погибло 106 человек и 1139 получили травмы.

Среди погибших и пострадавших в ДТП людей треть составляют пассажиры транспортных средств. На сегодняшний день они по-прежнему остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения, поскольку не имеют возможности повлиять на ситуацию и оказываются заложниками опасного или противоправного поведения водителя.

Об этом сообщает пресс-служба Госавтоинспекции Днепропетровской области.

В автомобиле могут находиться сразу несколько пассажиров, в момент аварии водитель инстинктивно спасает себя. Именно этим объясняется такое большое количество погибших и пострадавших пассажиров. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают нужным пристегивать детей, а результатом этого становятся ДТП с трагическими последствиями.

Водители, в свою очередь, также не всегда помнят, что они в ответе за жизнь и здоровье своих пассажиров, и часто даже не считают нужным напомнить им о необходимости пристегнуться.

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, вероятность смертельного исхода для водителей, которые пользуются ремнем безопасности, уменьшается в 2,11 раза, а для пассажиров - в 3,1 от общего количества ДТП. Для тех, кто пользуется ремнем безопасности, риск погибнуть во время лобового удара уменьшается в 2,3 раза, и в 5 раз - при опрокидывании автомобиля.

Следует добавить, что во время столкновения на скорости 80 км/ч выделяется энергия, которая способна подбросить одну тонну на высоту почти 30 метров, то есть выше седьмого этажа. Неудивительно, что шансов выжить в таких условиях немного, но такой ситуации можно избежать. Ведь ремни безопасности, фиксирующие положение водителя в автомобиле, дают ему возможность управлять им даже в экстремальных, аварийных ситуациях. Во многих случаях они позволяют водителю не потерять контроль над авто, помогают избежать дорожно-транспортного происшествия или, по крайней мере, смягчить его последствия.

По статистике, около 60-70% смертельных последствий ДТП произошли именно потому, что люди не воспользовались ремнями безопасности. Если перевести абстрактные проценты на более привычный язык цифр, то получается, что из 100 погибших людей 60-70 могли бы остаться живыми. Что касается раненых при ДТП, то 84% от общего количества всех пострадавших, как правило, доставляются в больницы с черепно-мозговыми травмами, а применение ремня безопасности практически исключает возможность травмирования головы.

Проблема неиспользования ремней безопасности представляет большую опасность для участников дорожного движения.

«Водители! Вы отвечаете не только за свою безопасность, и своего пассажира, но и за безопасность всех, кто является участником дорожного движения, а водителям, которые перевозят детей, стоит позаботиться о безопасности маленьких пассажиров - их нужно перевозить только в специальных детских креслах, которые также оборудованы ремнями безопасности.

Использование детских сидений снижает риск травмирования в ДТП на 71% для младенцев и на 54% - для детей, которые начинают ходить. Детские автомобильные кресла предназначены для безопасной перевозки детей в автомобиле в возрасте от рождения и до 12 лет», - обращается к управляющим транспортными средствами Госавтоинспекция.

Согласно законодательству Украины имеющийся в машине ремень безопасности обязательно должен использоваться водителем и пассажирами. Исключение составляют лишь лица, которые учатся управлению, водители и пассажиры оперативных и специальных транспортных средств и такси в населенных пунктах, а также лица, которые по причине заболевания не могут использовать ремень и водители-инвалиды.

Несоблюдение этих требований влечет за собой административную ответственность в виде штрафа. И каковы бы ни были требования Закона, безопасность водителя и пассажиров, прежде всего, зависит от самосознания каждого из них, от того, насколько человек ценит свою жизнь и жизнь других. 

Комментарии (2)

10:20, 22 октября 2014

А что, пассажир или водитель такси чем-то отличается от обычного и плачевные последствия ему не грозят (особенно учитывая как таксисты летают)? Абсурд какой-то.

10:44, 22 октября 2014

Благодаря тому что в машине есть сигнал для напоминания о необходимости пристегнуться, муж стал пристегиваться да и я тоже.

Ссылка скопирована в буфер обмена