Украинцы покупают некачественную рыбу, - эксперт

Украинцы покупают некачественную рыбу, - эксперт

Фото: wkusnenko.wordpress.com

Качество импортированной рыбы в Украине падает несколько лет подряд. Такое мнение высказала доктор технических наук, профессор Киевского национального торгово-экономического университета, директор научно-исследовательского института «Госводэкология» Елена Сидоренко на пресс - конференции ИА «Главком».

«Я обеспокоена основным положениям, по обеспечению государством безопасности и качества рыбной продукции. Согласно нашим исследованиям, качество импортной рыбной продукции ухудшается с каждым годом. Сегодня и качество, и безопасность рыбной продукции абсолютно неудовлетворительны. Существует проблема использования антибиотиков в охлажденной рыбе», - заявила она.

По мнению Сидоренко, в Украине никто не проводит качественных проверок продуктов, которые со временем попадают на прилавки магазинов. В этом профессор винит государство.

«Есть полномочия у Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей по контролю качества, но опять же, есть проблемы по финансированию данного контроля. Служба ветеринарного контроля не имеет сеть своих лабораторий. Не имеет специалистов, которые грамотно могли проводить исследования и не имеет методик по исследованию контроля качества продукции и рыбного сырья. Например, применяется множество пищевых добавок, более 250, а утвержденных методов контроля всего только 60. О каком качестве мы можем говорить?», - добавила эксперт.

Комментарии (40)

ок

13:37, 09 февраля 2014

да ну?

16:21, 09 февраля 2014

а что в Украине есть качественное??

14:17, 09 февраля 2014

Ну и новость! Мы давно вместо ГОСТ питаемся по ТУ.

21:13, 09 февраля 2014

[Гость] 1111, Уважаемый - ТУ (технические условия) не значит плохо. Вы лучше внимательно присмотритесь к сегодняшним "ДСТУ" на этикетках...
ТУ как и ДСТУ в СССР необходимо регистрировать и практически все производители проходили и кто при памяти проходят и придерживаются контроля рецептур - особенно те кто реализует продукцию на экспорт.
Данная статья говорит не о ТУ, говорит как раз о госконтроле со стороны ветинспекции и санконтроля (которого сейчас попросту нет). Уж поверьте я знаю о чем говорю - плавали в данном болоте.

08:02, 10 февраля 2014

[Гость] ivan.s, Для умного объясню, что ГОСТ - это закон на качество продукции для всех производителей, а если они не вписываются в правила ГОСТа , то принимают ТУ и берут ответственность за продукцию на себя. Не секрет что и ГОСТ сейчас нарушают, но не для экспорта, а для внутреннего рынка.
Если у нас госконтроля нет(и это на государственном уровне), то почему не нарушать ТУ? Прежде чем выйти на госконтроль нужно выполнять правила ГОСТа или ТУ.
Про болото неуместно - ,,каждый кулик хвалит свое болото,,.

08:29, 10 февраля 2014

[Гость] 1111, я Вас поправлю ГОСТ - это не закон а требования согласно техническим условиям под конкретный ГОСТ. И не спорьте, так как занимаюсь сертификацией иностранной продукции, и это мой хлеб. На счет ГосКонтроля, Иван.С прав - они только прожирали бюджет и не маленький и обдирали народ при этом ничего не делаю. Идентичная тема по Санстанции и Ветинспекции - работать они не хотят, и только тем и занимаются что деньги тянут.

08:36, 10 февраля 2014

[Гость] SI, постоянно сталкиваюсь с СЭС (сейчас они как Криворізький міське
управління Головного управління Держсанепідслужби в Дніпропетровській області)- это, даже не хочется выражаться, что ЭТО!!! Обнаглели в корень, постоянно о себе напоминают: то им то надо, то им это надо...

15:05, 10 февраля 2014

[Гость] Ну и ну..., а можно конкретнее. Что надо,кому надо, а то грязью поливаете...а фактов ноль. Пройдите и пожалуйтесь если у Вас чегото там требуют.

15:29, 10 февраля 2014

[Гость] гость 22222, у меня ежегодно одна плановая проверка и до* внеплановых. Я знаю, что говорю. Это могут подтвердить все предприятия, которые проходят проверку СЭС!

15:31, 10 февраля 2014

[Гость] гость 22222, слышали про "рука руку моет"...пожалуйтесь в область, там ни один документ за просто так не согласовывается. Вот и посмотрим!

19:11, 10 февраля 2014

[Гость] 777, ...да у всех проверки. В чем проблема, боков много? А основания для внеплановых проверок чётко изложены в законе.

14:08, 10 февраля 2014

[Гость] SI, И я вас поправлю. Мнение было по заметке и выражено, что ТУ заметно отличается от ГОСТа в худшую сторону, особенно в наше время, когда всем на все плевать. Если мне скажете, что и ГОСТ не соблюдается, я молча соглашусь и комментировать не буду. Уж извините меня, что ГОСТ назвал законом, который нужно выполнять. Но ,,специалисты,, именуют это ,,требованием,, , которое не желают выполнять. Поищите может запятую пропустил.

08:26, 11 февраля 2014

[Гость] 1111, Ваша ошибка в выражении ТУ хуже ГОСТа - это не совсем так, очень много компаний со своими ТУ спокойно делают продукт лучше и менее вредным. На многие продукты даже нет ГОСТа. Не спорьте с человеком имеющим диплом технолога.
А вообще, после защиты в прошлом году работы по мясокомбинатам и переработке продукции животноводства - больше кроме молочки (проверенной) ничего не покупаю и не употребляю. Кушайте все естественное и не будете "запариваться" на ТУ и ГОСТах. Есть много продуктов которым нет необходимости в получении ГОСТов или ТУ - фрукты, овощи, крупы, все простые продукты.

09:17, 11 февраля 2014

[Гость] Ivan.S, Согласен с этой поправкой, что ТУ и ГОСТ сейчас нарушают. Любой продукт содержит добавки, а это нарушение. Фрукты, овощи тоже содержат добавки. По крупам и макаронке - посмотрите там есть жучки(до 2 мл). Их можно сЪесть без вреда, но это жучок!Я даже спорить не буду , если добавки окажутся разрешенными. Но это разрешается для третьих стран. А Украину я не считаю третьей страной.
Это можно было написать сразу. Но я оставил надежду, что можно на что-то равняться.

14:28, 09 февраля 2014

люди в блокадном ленинграде по 100 грамм хлеба ели и не ныли!а майданутым все мало

Ссылка скопирована в буфер обмена