Антропософы атакуют криворожские школы

В одной из криворожских школ разгорелся конфликт между поклонниками вальдорфской педагогики и приверженцами традиционного обучения детей

Фото: fedpress.ruВ одной из криворожских школ разгорелся конфликт между поклонниками вальдорфской педагогики и приверженцами традиционного обучения детей

В одной из криворожских школ разгорелся конфликт между поклонниками вальдорфской педагогики антропософа Рудольфа Штайнера и родителями, приверженцами традиционного обучения детей. О причинах данного конфликта депутатов Криворожского городского совета и общественность города проинформировала член фракции коммунистов в горсовете Ирина Кривенко.

- К нам поступило сообщение от родителей, дети которых обучаются в общеобразовательной школе №109, - рассказала Ирина Васильевна. – В этом обращении утверждается, что на базе школы №109 планируется открытие единого учебно-воспитательного комплекса Криворожской вальдорфской школы. Родители обеспокоены и не согласны с такой перспективой, поскольку не желают обучать своих детей по нетрадиционной системе обучения, - так называемой штайнер-педагогике. В школе уже было проведено несколько собраний на эту тему, родители высказывали свое несогласие с такой постановкой вопроса, вносили предложение о возможном пребывании вальдорфской школы в общеобразовательном заведении №109 только при существовании двух отдельных школ. Но в разрез желанию родителей, им было сообщено, что в 2012-2013 учебном году будет набран последний класс, после чего обучения по общепринятой системе не будет. Прошу внести ясность в этот вопрос.

Отметим, что данная школа расположена по улице Отто Брозовского возле автовокзала в Долгинцевском районе города. Рядом с нею уже несколько лет существует детский сад, воспитание в котором дети получают согласно альтернативной методике Рудольфа Штайнера.

Справка:

Вальдорфское образование — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

Вальдорфская методика также используется как в «вальдорфски ориентированных» школах, финансируемых государством, так и в среде домашнего обучения. Она была также принята учителями некоторых других государственных и частных школ.

Критики вальдорфской педагогики указывают на то, что её школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Создание первого учебного заведения такого рода профинансировал владелец табачной фабрики «Вальдорф-Астория», желавший воспитать квалифицированных рабочих, не блещущих высоким интеллектом. Также критики считают, что особенности вальдорфской методики воспитывают «изнеженных» детей, мало приспособленных к вызовам и тяготам современной жизни.

Комментарии (8)

23:00, 28 декабря 2011

Автор статьи отвратительно подошел к выполнению своей работы. Скопировать первые 4 абзаца по первому же результату выданному Googl-ом на запрос "Вальдорская педагогика" - это еще куда ни шло, если бы эти 4 абзаца хоть как-то поясняли суть методики.
Скопировал бы уже другой абзац:
Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал дается с учетом соответствия развития ребенка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.
Он хоть дает возможность простым людям понять о чем тут речь, и сделать для себя какие-никакие выводы.

23:15, 28 декабря 2011

Спасибо за комментарий,Анна.

06:28, 29 декабря 2011

Сразу видно зомбированых родителей, которые никак не хотят воспринимать объективную информацию в отношении вальдорфских школ. К слову, по первому же выданному результату в Гугле идут не эти 4 абзаца.

11:04, 29 декабря 2011

Я разделяю отношение родителей к подобным школам. Когда ребенок поступает в ВУЗ всех мало интересует его духовный мир - подавай конкретные знания, умения, навыки. Все эти задумки замечательны, но как мне кажется, хороши для интернатов (когда дети круглосуточно находятся в учебном заведении). В обычной школе за духовными, душевной и прочими частями просто не хватает времени на образовательную часть. Подобные школы хороши для педагогов как плацдарм для написания диссертаций (читай, научных степеней), получения Грантов и прочих материальных ценностей.

16:55, 30 декабря 2011

Разделяю мнение Папы Карло. Я сама учитель, пришлось столкнуться с детьми, которые учились по такой системе до того, как поступить в нашу школу. (№ не указываю по этическим соображениям, но школа у нас одна из лучших в городе) Так вот, эти дети катастрофически отстают от одноклассников и скорее всего будут отчислены по результатам учебного года. Они не глупые, они не привыкли работать в нормальном темпе. За урок успевают сделать максимум 20% от того, что делают остальные. С трудом представляю их учёбу в ВУЗе...

18:42, 30 декабря 2011

"сделать меньше 20 %" это не показатель.
А сколько процентов из "сделанного" усваивает среднестатистический ученик? Если 20% наберется то это хорошо.
Чем же так хороша традиционная система образования, которой уже ни мнорго ни мало а 200+ лет ? Наверное тем что ребенок целый день находится в школе, потом его ведут к репетитору, потом еще уроки учит дома, а потом если есть время то оннкнц тки зйметя чемто духовным, И так каждый день, дурдом какой то - целый день над учебниками!!
что же умеет такой ученик после окончания школы? решать примеры, быть послушным и успевать "делать !00 % примеров"?? Образование должно быть всеобъемлющим и затрагивать все аспекты жизни! Много пройденного материала еще ничего не значит

14:29, 21 января 2012

То, что вы не знакомы с сутью проблемы этих школ не делает их хорошими.
Это гремучая смесь оккультизма и язычества.
Вот прочитайте для образования:
Позиция Украинской православной церкви по этому вопросу:
http://orthodox.org.ua/uk/2009/02/13/4590.html
Ольга Васильевна: Спаси Вас, Господи. Отец Иона, как Вы относитесь к воспитанию детей согласно с методикой вальдорфской педагогики? …….
Архимандрит Иона: Уважаемая Ольга Васильевна, православие относится к этому направлению педагогики крайне отрицательно, в первую очередь из-за ее ярко выраженного теософского происхождения. Также не может не настораживать упор на развитие одного из талантов обучаемого, часто в ущерб общему развитию. Естественно, эта методика базируется на развитии у ребенка чувства избранничества, исключительности, то есть гордыни.
Более профессиональные суждения об этом можно найти в православном интернете.

Например, Кураев Андрей, диакон Вальдорфская педагогика: сделано в секте
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=574

Можно ли считать вальдорфские школы Рудольфа Штайнера
нерелигиозными?
(Сокращенный перевод с английского А. Л. Дворкина)
http://iriney.ru/sects/valdor/news001.htm
Вальдорфская Школа в г. Кривой Рог

http://www.waldorfkr.com/#module=page|mid=26

Региональный семинар по вальдорфской педагогике(концепция)
Концепция Криворожского вальдорфского педагогического семинара.
Мы распланировали наш семинар следующим образом:
1. Весна 2010 – 6 встреч по пятницам и субботам с регулярностью раз в две недели.
Начинаем 12 марта. (36 часов).
1. Чтение «Воспитание с точки зрения духовной науки».
2. Общая тема всего курса - первое семилетие. Четырёхчленный человек.
Особенности представления, восприятия, воления, фазы развития, учение о чувствах (рассмотрение нижних), кругооборот года (Пасхальное время).
Методика работы в д/с.
Основополагающий пед. закон, силы фантазии и т.д..
3. Обучение взрослых – феноменология (минеральный мир), загадки сознания. Внутренние качества воспитателя и их развитие.
4. Искусства – социальные упражнения, живопись, музыка.
2. Лето 2010 – интенсив (09.08 – 15.08) – 42 часа
1. Чтение «Теософия».
2. Общая тема курса: Второе семилетие – период младшей школы (1-й - 3-й классы). Трёхчленный человек. Развитие средних чувств. Особенности преподавания в младшей школе. учение о темпераментах. Роль и качества учителя. Ритмы дня мл. школьников, праздники (Иоаново время) и т.д..
3. Обучение взрослых – феноменология (растительный мир), внутренние качества учителя младших классов и их развитие, обучение игре на пентатонической флейте.
4. Искусства - искусство речи.
3. Осень 2010 – интенсив (25.10 – 31.10) – 42 часа
1. Чтение «Теософия».
2. Общая тема курса: Второе семилетие – период средней школы (4-й - 8-й классы).
Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — оккультное религиозное движение,[1] уходящее корнями в гностицизм и неоплатонизм. В 1970-х и 1980-х в теософских группах возникло движение «Нью-эйдж»[1]. В более узком значении под теософией понимается учение Блаватской

12:08, 14 февраля 2013

все это разговоры людей, не понимающих,о чем говорят. вы придите в эту школу, посмотрите на детей, посидите хотя бы на одном уроке в любом классе, а если попадете на праздник - масленица, адвент, праздник урожая и т.д. - вы почуствуете атмосферу школы и ваши рассуждения обретут основу. а пока что всё это просто разговоры ни о чём...

Ссылка скопирована в буфер обмена