Полукилометровые очереди, драки и перекрытие дороги: Как проходил поминальный день на Западном кладбище

Полукилометровые очереди, драки и перекрытие дороги: Как проходил поминальный день на Западном кладбище

Фото: Андрей Заславский

Как уже стало недоброй традицией, выехать на поминальные дни с Западного кладбища - большая проблема, - пишет на своей странице в Facebook председатель Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.

Если с утра маршрутки «дружненько» свезли людей на кладбище с четырех направлений (со 173-го, Артема, Восточного и Горняцкого), то в обратную дорогу начали, по сложившейся традиции, забирать людей только до 173-го.

Только вмешательство представителя отдела транспорта помогло отчасти решить эту проблему, и, кроме 173-го, появилось также и направление на площадь Артема.

При этом, очередь на эти два направления выстроилась чуть ли не на половину кладбища.

Вернее, очередей было целых три, учитывая тот факт, что «маршрутки» вначале разворачивались на трех разных местах: в начале кладбища, в середине и в самом конце, где и существует «официальный» разворот для пассажирского транспорта.

Поскольку пассажиры начали массово «утрамбовываться» в салоны еще при въезде на кладбище, то, когда «маршрутки» подъезжали к месту разворота, те, кто стоял там в очереди, уже не могли поместиться в набитый людьми салон. Дошло до рукоприкладства.

Автобус «Богдан» (243-го маршрута) в месте разворота заблокировали агрессивно настроенные пассажиры, стоявшие там в длиннющей очереди.

Пассажиров, уже севших в автобус (возле ворот кладбища) стоявшие в очереди разъяренные люди начали выгонять из салона обратно на улицу.

Крепкие мужчины «оцепили» набитый битком автобус и сзади, и спереди, и заявили сидевшим внутри пассажирам: «Никуда вы не поедете, потому что очередь на посадку - здесь! И в этой очереди стояли мы, а не вы!» (все это сопровождалось также не литературными выражениями).

Из окон автобуса также понеслась нецензурная брань в ответ.

«Мы тоже стояли в очереди! У нас тоже маленькие дети! Мы тоже полчаса бегали по кладбищу, пока не заблокировали этот автобус на въезде и не влезли в салон, вопреки желанию водителя!»,- кричали из салона в открытые форточки сидевшие там люди.

Автобус попытался тронуться с места и развернуться, но сзади последовали мощные удары по кузову.

Спереди стеной стали другие люди, и перегородили автобусу узкое место для разворота. Бабушки заявили, что им по 80 лет, они выстояли очередь, и никуда автобус не пропустят.

Начали звать полицию и ГАИ. Через какое-то время полиция появилась.

Люди окружили растерявшихся полицейских и начали рассказывать им суть вопроса, не стесняясь в выражениях, по отношению и к тем, кто заполнил автобус, и к тем, кто так не логично организовал движение транспорта, и к самим же полицейским, которые «неизвестно, где лазили, когда тут в автобусы невозможно сесть!».

Многие уже «отметили» поминальный день и от души помянули близких, поэтому разговор происходил на эмоциях и повышенных тонах.

Полчаса дорога была полностью заблокирована, и, ни автобус «Богдан», ни другие «маршрутки», ни частный транспорт не мог проехать ни в одну, ни в другую сторону.

В конце концов подоспевший к месту конфликта сотрудник отдела транспорта Павел Валерьевич пообещал разъяренной толпе, что остальные «маршрутки» будут подаваться к очереди абсолютно пустыми, а «Богдан» надо все-таки пропустить в обратную дорогу.

Люди расступились, полицейские создали «живой коридор» для проезда автобуса на развороте, и он уехал.

Под контролем специалиста транспортного отдела, представителя перевозчика и полиции «маршрутки» начали по одной подъезжать пустыми к очереди.

Но очередь к тому времени выстроилась на полкилометра. Чтобы забрать такое количество людей, уже нужны были большие автобусы, а не «Спринтеры» и «Руты» на 18 - 25 мест.

В итоге ГАИшники сами начали разрешать пассажирам подсаживаться в «Спринтеры» стоя, в нарушение всех писаных и неписаных правил.

Но очередь продвигалась крайне медленно, потому что каждый водитель «маршрутки», подъехав к месту посадки, стоял «до последнего», пока ГАИшники и полицейские, надрывая голос, кричат: «Есть желающие стоя на 173-й?»

Желающих стоя нет, а без них водитель отправляться в длинный путь через Верабово и Первомайку ни за что не хочет.

Вывод: без больших автобусов большой город существовать не может, и поминальный день - лишнее тому подтверждение.


Комментарии (23)

Ричард Гордон

18:25, 08 мая 2016

Заславский ты адекватный?
ради 1-го дня в году нужно кучу автобусов закупить?
В поминальные дни всегда была проблема уехать, потому что миллионный город с ума сходит, хотят все с самого утра на кладбище попасть, а потом все в один момент назад хотят уехать, ещё и маленьких детей с собой тянут!
ну поставят большие автобусы, и что? проблема все ровно не решиться, разве что их поставить штук 50, это какие средства вложить нужно ради 1го дня в году?

Андрей Заславский

18:36, 08 мая 2016

Ричард Гордон, ну, слава Богу, мэра уже удалось убедить в необходимости закупки больших автобусов (не ради одного дня, ради 365 дней в году!) Теперь осталось убедить в этом лично Вас?

Den111

18:48, 08 мая 2016

Не в больших автобусах проблема, а в состоянии существующих маршрутных такси и соблюдении перевозчиками графиков и маршрутов.
У нас ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много маршрутных такси в городе, остановки переполнены ими. И проблему с толкотней на кладбище можно было решить очень просто - разработать специальные маршруты и ОБЯЗАТЬ перевозчиков курсировать по ним строго по интервалу и со строго обозначенных остановочных мест на кладбище.

А большие автобусы....тут вопрос нужны ли они. Медленные: пробовал ездить на 228...спасибо, я в 1,5 раза быстрее и доберусь маршруткой. Тяжелые: малотонажные спринтера умудряются раздавить асфальт в остановочных карманах, что говорить о 15 тонных автобусах в которых 50-60 пассажиров...

sema

09:34, 09 мая 2016

А неужели что-то случится, если ты пойдешь на могилы родных в другой день, когда будешь выходной. По церковному вообще нужно идти во вторник. НО у нас традиция такая - нажраться, обрыгаться и подраться - день удался

kafka

18:54, 08 мая 2016

Ричард Гордон, поправочка, город далеко не милионный)

Успешная

18:45, 08 мая 2016

Неудивительно,о людях никто не думает.Поэтому бардак был и останется на долго.

vikusenka28

18:46, 08 мая 2016

Были сегодня "Травневом", претензий никаких. Транспорт ездил друг за другом. В ожидании стояло по три маршрутки.

МиВа

19:56, 08 мая 2016

Мабуть на одному з найбільших кладовищ"Западному" так було задумано : потрібен прецедент .потрібна замальовка і врешті-решт-піар однієї особи що би не забули.. не думаю.що транспотртний відділ бажав такогоь відголоску...

Юрий2

21:44, 08 мая 2016

"так було задумано : потрібен прецедент .потрібна замальовка і врешті-решт-піар однієї особи" - ким "було задумано"? Піар якої конкретно особи - прізвище? Звідки ця "одна особа" отримала такі повноваження, що змогла дезорганізувати міський транспорт і організувати кілометрові черги?

kafka

18:55, 08 мая 2016

люди дикари!)

fart2

19:43, 08 мая 2016

особенно пьяные!!!

Житель ЮГОКа

19:26, 08 мая 2016

Евроинтеграция по Криворожски,особенно когда выпили,Все становятся добрыми и вежливыми!!!

cokolov

19:41, 08 мая 2016

Не в маршрутках и автобусах дело ,А В ОГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК (В конце концов подоспевший к месту конфликта сотрудник отдела транспорта Павел Валерьевич) не подоспевать а постоянно прысутствовать нужно всему транспортному отделу и следить кто и как выполняет поставленное задание , почемуто при Союзе проблем с перевозками ни когда не было ,РАБОТАТЬ НУЖНО ГОСПОДА с транспортного отдела ,вына полностью лежит на ВАС

Просто

09:54, 09 мая 2016

cokolov, поддерживаю и добавлю, что нужно строго настрого следить за выполнением предоставления услуг перевозчиками и грамотно организовывать группы людей, ждущих транспорт (а то ни табличек, ни указателей где какая остановка не было, куда и где садиться придумывайте сам)

Алексей_1

13:04, 10 мая 2016

Что значит при союзе проблем не было? Были эти проблемы и при союзе - то не доедешь до кладбища, то назад не выедешь.

Ссылка скопирована в буфер обмена