Информация - оружие или средство? Принципы Геббельса в российской пропаганде

Информация - оружие или средство? Принципы Геббельса в российской пропаганде

Ранее «Первый Криворожский» публиковал выдержки из диалога с волонтером и борцом с информационной войной Ириной Дабижой. В этот раз редакция 1kr.ua предлагает свою читателю углубиться в истоки информационной войны, ее цели и способы, посредством исследований Ирины. Она четко отследила схожесть принципов Геббельса и пропаганды русского телевидения.

Задумывались ли вы, какие приемы рекламы себя более присущи миру бизнеса, а какие – политике?

Политику отличает в большей степени «чернушность», черный пиар.

В мире бизнеса это законодательно запрещено. Запрещено даже сравнение в рекламе двух товаров - своего и чужого не в пользу последнего. В политике такого нет. Кроме того, в политике используется фальсификации фактов, компромат. Если бы это использовали торговые компании, их репутация была бы подорвана и они бы разорились. Но политикам это нипочем. На выборах всех приучили выбирать из двух зол - меньшее. Суть не в самой политике, а в методах работы, которые она использует.

Люди падки на сенсации, им верят. Еще Геббельс говорил, что «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят» Рабы, кровь младенцев и т.д. Вот нам смешно, а им - страшно. Абсурдные вещи. Но Геббельс был прав.

Пропаганда России у себя на внутреннем рынке и к нам на «экспорт» списана под кальку у Геббельса.

Вот ее пункты:

  • Пропаганды должно быть много и потребители должны встречаться с ней постоянно, в любой точке пространства, в любой промежуток времени. Чем больше – тем лучше, пропаганды много не бывает. Чтобы массы усвоили хотя бы совсем простое понятие, нужно повторять его перед массой и тысячи раз (Киевская хунта, каратели, фашисты).
  • Уровень пропаганды должен ориентироваться на самых отсталых индивидов из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Она должна быть максимально проста. Если поймет рабочий, то поймет и интеллигент. А наоборот не получается. Поэтому простая пропаганда действует на всех, даже на тех кто ей сопротивляется. В конце концов, когда большинство будет убеждено в чем то, меньшинство последует за ними (Фотографии бойцов русского мира – маргинальные особы с позывными Сопля, Дрыщ, Ржавый и прочие, первые жертвы информационной войны).
  • Пропаганда должна быть однообразна, проста и в виде лозунгов. Лозунг должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи.
  • Пропаганда должна быть однозначна. Никаких сомнений, колебаний, рассуждений. Это да или нет, правда или ложь, любить или ненавидеть. Только решительность и однозначность. Выбор уже сделан, факт налицо. О нем только информируют. Все искусство должно здесь заключаться в том, чтобы заставить массу поверить – такой-то факт действительно существует, такая-то необходимость действительно неизбежна, такой-то вывод действительно правильный (Программы Киселева «Вести недели». Например, если сюжет идет о том, что Россия может превратить Америку в радиоактивный пепел, на заднем фоне ведущего появляется надпись «радиоактивный пепел»). Зрителю предлагается готовый набор клише, которые хорошо запоминаются и избавляют зрителя возможности думать.
  • Пропаганда должна воздействовать больше на чувства и лишь в небольшой степени на разум. Чем меньше научного балласта в пропаганде – тем лучше, тем больше она обращается к чувству толпы, тем больше будет успех (Распятый мальчик – «взяли в трусиках и маечке, прибивали как Христа гвоздями, толпа ревела». Текст очень эмоционально подан, здравый смысл здесь никому из слушателей не нужен).
  • Пропаганда должна быть шокирующей. Не нужно людей постепенно подводить к какой-то мысли. Нужно огорошить сразу. Только в этом случае можно привлечь внимание, а это уже начало пропаганды. Только шокирующее нестандартное послание люди будут передавать и пересказывать друг другу.

Предыдущий год был богат на шокирующие новости в кавычках

  • распятый мальчик;
  • кровь младенцев;
  • насилие пенсионеров с монтажной пеной в руках;
  • 2 раба;
  • убиенные снегири и пр.

Рядовые люди скорее верят большой лжи, чем маленькой. Это соответствует их маленькой душе, они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а сильно солгать постесняются. Большая ложь даже не придет им в голову.

Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь. И даже когда им пояснят, что речь идет о чудовищной лжи большого размера, они все еще будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что вероятно, есть здесь доля истины.

Принцип – «забрасывание стены большим количеством грязи- что-нибудь к ней да прилипнет». «Солги посильнее, что-нибудь от твоей лжи да останется».

Ссылка скопирована в буфер обмена